Партнерский маркетинг

Привет 👋 Друзья! В этой статье Вы узнаете, как партнерский маркетинг влияет на продвижение сайтов и как правильно использовать этот инструмент раскрутки. Итак поехали!

Как партнерский маркетинг влияет на продвижение сайтов

Партнерский маркетинг

Партнерский маркетинг или аффилированный маркетинг – это один из популярных методов интернет-маркетинга, который включает взаимовыгодное сотрудничество в целях SEO-продвижения сайта, бренда, товара или услуги. В одной из своих простейших форм аффилированный маркетинг представляет собой размещение коммерческого (продающего) сообщения или баннера, включающего обратную ссылку на продвигаемую веб-страницу.

Разновидности партнерских программ

Официальное партнерское соглашение предполагает заключение договора между рекламодателем (сайт, бренд, компания или частное лицо) и рекламирующей продукт площадкой. Продвижение выполняется путем размещения отзыва, объявления, комментария, баннера обзора, видеозаписи или любого другого контента, содержащего ссылку. Аффилированные партнеры предоставляют свои услуги в обмен на комиссию или фиксированную выплату.

Основные модели оплаты интернет-рекламы:

  1. CPV – оплата за показ. Партнерское соглашение считается выполненным после того, как посетитель изучит рекламные материалы, просмотрит видеоролик, прочтет комментарий или увидит размещенный баннер.
  2. CPC – оплата за клик. Средства перечисляются на расчетный счет аффилированного партнера только после перехода посетителя прямиком на сайт рекламодателя. PPC считается самым популярным методом оплаты интернет-рекламы.
  3. CPA – оплата за действие. Комиссия перечисляется после выполнения посетителем целевого действия. Разновидностями этой схемы сотрудничества является выплаты за загрузку и установку программы.
  4. CPL – оплата за лид. Считается своеобразной разновидностью CPA. Рекламодатель производит выплату только в том случае, если выполненное привлеченным посетителем действие приносит выгоду.
  5. CPS – оплата за выполненную продажу. Привлекший посетителя сайт получит комиссионные начисления только после осуществления клиентом покупки конкретного товара, предоставленного рекламодателем.

Выплаты за показ обычно мизерные, но они приносят размещающему рекламу сайту гарантированный пассивный доход. Рекламодателем этот метод интернет-рекламы используется в целях наращивания трафика. Он идеально подходит для информационных и новостных порталов, где перечень целевых действий сильно ограничен. Сюда следует отнести также партнёрские программы, выплачивающие комиссию за клик.

Если нужно немедленно повысить коэффициент конверсии, владельцу сайта придется сделать ставку на оплату за действие, лид или продажу. Эти рекламные модели подходят коммерческим проектам, в том числе интернет-магазинам. Чем ниже вероятность выполнения привлеченным посетителем конкретного действия, тем выше комиссия. В случае размещения реферальных ссылок партнер может претендовать на получение отчислений от заработанной рекламодателем суммы. К примеру, несколько процентов от оплаченного покупателем (рефералом) счета.

Финансовые вопросы решаются партнерами на этапе заключения договоренности. Популярными считаются схемы CPA и CPC. Они активно используются крупными сетями контактной рекламы, включая сервис Google AdWords. В свою очередь Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) делает также ставку на модель CPV благодаря хорошо развитой технологии поведенческого таргетинга. В любом случае и Яндекс.Директ, и AdWords от Google остаются самыми крупными игроками, диктующими рыночные тенденции в области аффилированного маркетинга.

Партнерский маркетинг и наращивание ссылочной массы

Размещение обратной ссылки является неотъемлемой частью партнерской программы. Безусловно, привлечь посетителя на сайт рекламодателя можно также путем предоставления лишь одного названия бренда или товара, но в этом случае повышается уровень отказов. Вероятность, что представитель целевой аудитории после просмотра коммерческого сообщения пойдет самостоятельно искать продвигаемый бренд, составляет всего 50%, поэтому намного проще оставить прямую ссылку, нажав на которую посетитель перейдет на партнёрский сайт.

Правильное построение ссылочного профиля позволит:

  1. Привлечь целевую аудиторию на сайт рекламодателя.
  2. Уменьшить количество отказов.
  3. Улучшить показатели поведенческих факторов, ссылочного трафика и коэффициента конверсии.
  4. Повысить уровень доверия со стороны посетителей и поисковых систем.
  5. Сохранить высокие позиции в текущем списке поисковой выдачи.

Партнер, предоставляющий место под рекламу, действует от имени другого бренда, компании или человека. Его предполагаемая функция заключается лишь в том, чтобы порекомендовать посетителю конкретный продукт. Постепенное наращивание клиентской базы обычно зависит от самого рекламодателя. Каким бы эффективным и привлекательным ни выглядело коммерческое предложение, показатели отказов и коэффициента конверсии всегда зависят от качества продвигаемой площадки. Плохо оптимизированный сайт с нерелевантным контентом не способен удержать аудиторию, привлеченную даже самым авторитетным партнером.

Задачи рекламодателя:

  1. Выполнение внутренней оптимизации (on-page SEO).
  2. Устранение любых технических сбоев и неисправностей на собственном сайте.
  3. Создание качественных рекламных материалов, подготовленных к немедленному размещению.
  4. Оплата выполненных партнером услуг согласно действующей рекламной модели.

Допускается возможность обмена ссылками между партнёрскими сайтами. Воспользоваться можно также иными формами бартера по согласованию сторон. Например, размещающий ссылку партнер может получить скидку в процессе приобретения товаров или заказа услуг на сайте рекламодателя. Взаимообмен ссылками в свою очередь предполагает создание перелинковки между различными страницами партнерских сайтов. При этом аффилированные площадки не должны конкурировать между собой за внимание представителей выбранной целевой аудитории.

Обязанности размещающего ссылку партнера:

  1. Обеспечение технической исправности сайта.
  2. Предоставление места для добавления баннера, сообщения, видеоролика или иного рекламного материала.
  3. Отказ от одновременного размещения рекламы, предоставленной конкурирующими партнёрами.
  4. Добавление рекламных материалов и мониторинг их доступности.
  5. Удаление ссылок по требованию партнера или представителей поисковой системы.

Если речь идет о вечных ссылках, размещающему рекламу сайту запрещается удалять коммерческое сообщение. Подобное действие ведет к прекращению деловых отношений. Обманутый рекламодатель вправе потребовать компенсацию, если оплата услуг недобросовестного партнера выполнена путем авансового платежа.

Партнерский маркетинг и повышение уровня доверия к сайту

Стратегия продвижения сайта, основанная на партнерском маркетинге, позволит повысить рейтинг доверия к рекламируемой площадке. Качественная и ненавязчивая реклама на авторитетном партнерском сайте привлечет внимание аудитории. В свою очередь повышение ссылочного трафика обеспечивает рост показателей доверия со стороны поисковых систем, алгоритмы которых учитывают текущее состояние поведенческих факторов.

Для участия в партнерской программе следует:

  1. Привлечь к сотрудничеству авторитетный веб-ресурс, имеющий высокие показатели посещаемости.
  2. Использовать все возможности современных бирж ссылок и электронных каталогов.
  3. Собрать аналитическую информацию о процессе продвижения, предоставленную поисковыми системами.
  4. Отказаться от спама, временных ссылок и запрещенных методик линкфарминга.

Пришедший по партнёрской ссылке посетитель составит личное мнение о каждом из участников действующей программы аффилированного маркетинга. Если рекламное сообщение принесет пользу, повысится верность повторного сотрудничества с представителем целевой аудитории. В противном случае рейтинг доверия снизится. Посетитель откажется от выполнения целевых действий и в будущем проигнорирует рекламу.

Развитие интернета позволило расширить спектр возможностей всех участников аффилированного маркетинга. Сейчас даже сами посетители могут принимать участие в рекламных кампаниях. Реферальные ссылки можно размещать на форумах, личных сайтах или страницах социальных сетей. Это позволяет использовать аффилированные программы сотрудничества в рамках крауд-маркетинга, вирусной рекламы и SMM.

Выбрать условия сотрудничества и механизм оплаты можно с учетом нюансов функционирования продвигаемой площадки. В любом случае партнерские программы считаются наименее дорогостоящим инструментом онлайн-рекламы, который подход для активного привлечения трафика на продвигаемые веб-сайты.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.