Отличие 301 от 302 редиректа

Привет 👋 Друзья! Даже сейчас, в 2018 году, продолжаются споры на тему: какой редирект лучше использовать при оптимизации сайтов для поисковых систем (SEO). Но прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять, чем они друг от друга отличаются.

В чем отличие 301 от 302 редиректа

Отличие 301 от 302 редиректа

На данный момент опубликовано множество статей в сфере поискового маркетинга, обсуждающих тему переадресаций redirect 301 и redirect 302. По большей части в этих статьях предполагается, что redirect 302 не может передавать накопленный ранее PageRank страницы, а некоторые из них полагают, что redirect 301 лучше подходит для целей SEO-продвижения.

А каково положение дел в 2018 году? Вспомним, что мы знаем.

Использование redirect 301

Если вопрос заключается в том, «следует ли использовать редирект 301 при перемещении навсегда контента с одной страницы на другую», то самым кратким ответом будет «да».

Если вы хотите удостовериться, что поисковые системы понимают, что ваш универсальный определитель (локатор) ресурса или URL перемещен навсегда в новое расположение с таким же контентом и ссылочный вес должен передаваться новой странице, то тогда используйте redirect 301.

Еще один вопрос:

«Передает ли по-прежнему redirect 301 (или какой-то другой redirect 30X), значение PageRank?» И еще один ответ будет: «Да!»

В 2016 году представитель Google Гэри Илш (Gary Illyes) подтвердил, что все серверные редиректы 3ХХ передают PageRank, независимо от того, какой это редирект — 301, 302, 307 или какой-то еще.

В 2017 году Гэри Илш также рекомендовал владельцам сайтов выбирать «тот, который им больше нравится», когда это касается редиректа 301 и 302. Для идентичного контента оба этих редиректа передают одинаковый PageRank.

И если вы просто работаете с Google, вам не нужно больше беспокоиться о редиректах. Последовав совету Гэри и используя тот редирект, который больше подходит в создавшейся у вас ситуации, вы, вероятнее всего, не будете иметь никаких проблем с индексированием в Google.

Но в данный момент Google не единственный поисковик, о котором следует помнить; в 2017 году Bing заявил, что занимает 33% поискового рынка США.

Рекомендация для веб-мастеров от Bing по-прежнему говорит, что «Bing предпочитает, чтобы вы использовали постоянный редирект 301 тогда, когда перемещаете контент, который будет перемещен насовсем. Если перемещение временное, тогда отлично подойдет 302 редирект».

В 2011 году Bing заявляла, что 302-е, которые выглядят как постоянные, в конечном счете используются как 301-е и передают ссылочный вес. Но если требуется, чтобы ссылочная масса передавалась быстрее, лучше все-таки использовать 301-е, а не 302-е, когда вы уверены, что перенаправление не временное.

Мировой опыт применения редиректов

А как поступить в случае, если оптимизация производится для пользователей из Китая, где Google на сегодняшний момент занимает только 1,5% рынка? Тогда, по всей вероятности, следует изучить рекомендации по поводу редиректов от поисковиков Baidu и Shenma или же от Bing. Для большей безопасности лучше будет всегда использовать постоянные редиректы для перемещенных навсегда URL.

Оптимальные способы

Если вы перенаправляете какой-то URL к эквивалентному контенту и не ожидаете, что этот контент вернется на первоначальный URL, а также вы хотите, чтобы ссылочный вес передавался быстрее, то используйте redirect 301. В общих чертах вы будете абсолютно правы, используя redirect 301 для перенаправления навсегда перемещенного эквивалентного контента в целях поисковой оптимизации (SEO).

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*