Обучение SEO продвижению

В этой статье мы постараемся наиболее понятно провести обучение SEO продвижению. В практике такого сложного и во многом непонятного явления, как поисковая сео оптимизация (SEO), большую помощь оказывают исследования факторов, влияющих на рейтинг. В этой связи компания Searchmetrics, занимающаяся вопросами маркетинга поисковых систем, выпустила свое ежегодное исследование, описывающее факторы влияния на рейтинг в поисковой системе Google.

Обучение SEO продвижению

https://youtu.be/FiPMYgKOu-Q

Обучение SEO продвижению нужно начинать с важных показателей, которые выделяет Searchmetrics:

  • релевантность содержания и намерения пользователя;
  • сигналы об активности пользователей собственных продуктов Google;
  • технические и архитектурные факторы;
  • обратные ссылки.

Некоторые выводы могут вызвать у вас удивление. Несмотря на то, что качество и количество ссылок, ведущих на ваши страницы с других сайтов, по-прежнему являются важными факторами, Searchmetrics утверждает, что их значение снизилось. В зависимости от того, какой поисковой запрос вводит пользователь, результаты поиска могут содержать меньшее количество ссылок, чем страницы с высоким рейтингом.

Searchmetrics связывает такое снижение с ростом использования мобильных устройств, ссылаясь на популярность социальных сетей и приложений для смартфонов, тогда как именно переходы по ссылкам были традиционным показателем рейтинга. «Внешние ссылки все еще остаются частью алгоритма, но в настоящее время они являются лишь одним из совокупности факторов и сами по себе больше не представляют движущую силу, позволяющую веб-страницам занимать высокие места в рейтинге Google», – заявляет Searchmetrics.

Релевантность и намерения

Однако одними из основных целей исследования являлись релевантность содержания и намерения пользователя. В зависимости от ключевого слова, которое пользователь вносит в поисковик, ему присваивается персонализация, по которой Google может судить о намерениях пользователя. В зависимости от построения запроса результаты поиска могут варьироваться, но в этом нет ничего нового.

На протяжении многих лет Google придерживается той точки зрения, что SEO оптимизация должна меньше ориентироваться на ключевое слово и больше – на релевантность содержания и ценность для пользователя. Тем не менее оптимальное соотношение между ключевым словом и релевантностью содержания до сегодняшнего дня не установлено. Searchmetrics считает, что это время пришло: «Само по себе ключевое слово больше не является решающим фактором для оценки рейтинга поисковых запросов. Наш анализ показывает, насколько сильно релевантность содержания в зависимости от намерения пользователя влияет на рейтинг Google».

Это означает, что сайт должен работать на солидной технической основе, оптимальной для системы оценки, а его внутренняя структура должна быть оптимизирована для отображения релевантного и важного содержания. С технической стороны такие факторы, как скорость работы сайта, хостинг HTTPS, размер файлов и наличие версии для мобильных устройств, становятся существенными. Searchmetrics утверждает, что только одна зона поиска все еще подчиняется строгим правилам: «За исключением важных технических правил, в настоящее время не существуют факторы или контрольные значения, которые являлись бы универсальными для онлайн-маркетинга и SEO».

Многочисленные источники данных

Searchmetrics также указывает на широкую линейку продуктов Google, которые способны скорректировать результаты рейтинга и ссылается на возможности Google получать данные о намерениях пользователей при помощи продуктов компании – браузера Chrome, Google Analytics и операционной системы Android, используемой на смартфонах и планшетах. Анализируя взаимодействие пользователей с различным содержанием сайтов при помощи приложений Google, «становится возможным точно определить намерения пользователя и вывести результаты, наиболее полно им удовлетворяющие».

Наконец, Searchmetrics объявила об отказе от практики опубликования традиционных ежегодных отчетов в пользу более подробных исследований факторов, влияющих на рейтинг. Компания начнет проводить их в следующем году. «Универсальные факторы рейтинга, применимые ко всем отраслям, перестали существовать, что произошло из-за сильной зависимости содержания от потребностей пользователя». Это хорошая новость для компаний, работающих на рынке SEO (CEO), поскольку результаты их исследований перестанут давать перекос в сторону областей с большим объемом содержания, таких как здравоохранение.

Среди других интересных выводов можно выделить следующие:

1. Бренды ломают тренд

URL-адреса с максимальной релевантностью содержания в поиске могут оказываться на 3-6 местах, а не на 1-2. Google считает, что известные бренды, даже не удовлетворяя полностью всем факторам рейтинга, привлекают больше кликов только за счет известности или предпочтений пользователей.

2. Наличие мобильной версии

Для ста наиболее рейтинговых доменов в исследовании Searchmetrics в той или иной форме доступна версия для мобильных устройств. Среди доменов, не вошедших в топ-100, 78% имеют мобильную версию.

3. Наличие HTTPS

Почти половина сайтов из топ-10 использует HTTPS-шифрование. Это особенно важный вывод для торговых площадок.

4. Большое значение для социальных сетей

Корреляция между успехом в социальных сетях и рейтингом Google по сравнению с прошлыми годами не изменилась. Означает ли это, что популярность в Facebook или Twitter ведет к повышению рейтинга? Нет. Это просто означает, что страницы с высоким рейтингом также имеют склонность к хорошим результатам в социальных сетях.

5. Высокая частота кликов

Страницы, занявшие 1-3 места, имеют среднюю частоту кликов 36%. Для первого места она составляет 44%, для второго – 34%, для третьего – 30%. Эти значения могут быть результатом выбора пользователем нескольких страниц из результатов поиска (совершения нескольких кликов).

6. Ключевые слова не всегда есть в названии

В 2016 году только у 53% URL-адресов из топ-20 ключевые слова содержались в названии. По данным исследования Searchmetrics, для торговых сайтов этот показатель снижен до 43%.

Важно при обсуждении знать, кто проводит подобные исследования. Свободное предоставление информации о практике SEO обучения является замечательной традицией лидеров индустрии. Впрочем, это делается не только из альтруистических побуждений.

Searchmetrics – одна из самых крупных американских компаний в области маркетинга поисковых систем. Ее целями являются привлечение внимание пользователя к новым сервисам, а также предоставление информации о ситуации в отрасли поисковых систем. В конце отчета содержатся ссылки на некоторые SEO-инструменты Searchmetrics, которые помогут повысить эффективность факторов SEO. Данная статья не является рекламой Searchmetrics или ее продуктов, а написана как обучение SEO продвижению и оптимизации сайтов и раскрутке YouTube каналов.

Надеемся статья «Обучение SEO продвижению» была для вас полезна!

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности