Модель оплаты интернет рекламы

Привет 👋 Друзья! Выбирая подходящую маркетинговую стратегию для продвижения сайта или бизнеса в интернете, необходимо внимательно изучить доступные схемы оплаты. Каждая модель оплаты интернет рекламы (CPI, CPA, CPC, CPCon и CPL) имеет свои преимущества, поэтому отталкиваться следует, в первую очередь, от конкретных параметров продвигаемой площадки.

Стоимость интернет рекламы за показ (cost per impression)

Модель оплаты интернет рекламы

Цена за показ (CPI) – это ставка, которую рекламодатель согласен заплатить за 1000 просмотров конкретной рекламы. Веб-сайт, на котором размещаются объявления и баннеры, в этом случае получает пассивный доход. Основанные на подобной модели оплаты многочисленные рекламные кампании ориентированы на существенное улучшение посещаемости продвигаемых сайтов без целенаправленного повышения коэффициента конверсии.

Особенности оплаты рекламы за показ

  1. Рекламодатель соглашается оплатить сделку только за каждую тысячу показов объявления.
  2. Коммерческое предложение составляется маркетологом. Обычно речь идет об анимированном баннере.
  3. Пользователю не нужно нажимать на объявление и переходить на официальный сайт рекламодателя.
  4. Каждый показ рекламного сообщения пользователь считается одним просмотром.

Схема сотрудничества, основанная на CPI, активно применяется крупными веб-сайтами с отличной посещаемостью, которые предоставляют оптимальные условия для размещения визуальной рекламы. Модель ценообразования на основе показов объявлений подходит для блогов, хостингов, новостных и информационных порталов.

Рекламодатели платят установленную цену только за показ своих объявлений. Другие действия от размещающего объявление партнера не требуются. Сервер сайта, предоставившего место под рекламу, отслеживает количество показов и корректирует скорость отображения, чтобы соответствовать запланированным затратам рекламодателя. Обновляются рекламные сообщения ежедневно, ежемесячно или ежеквартально.

Стоимость оплаты рекламы за действие (cost per action)

Оплата за целевое действие (CPA) – это маркетинговая стратегия и модель оплаты интернет рекламы, которая позволяет каждому рекламодателю перечислять комиссию партнеру только за конкретное действие, выполненное потенциальным клиентом. Многочисленные кампании, основанные на CPA, отличаются относительно низким риском для рекламодателей, ведь оплата производится только при наличии конкретных действий со стороны представителей целевой аудитории.

Виды оплачиваемых целевых действий:

  1. Регистрация на сайте рекламодателя после перехода по реферальной ссылке.
  2. Заказ услуг или покупка товаров.
  3. Просмотр видеоролика.
  4. Условное выражение посетителем одобрения размещенным на сайте материалам.
  5. Заполнение формы заказа. Добавление товара в корзину.
  6. Добавление отзыва, темы на форуме или комментария.
  7. Загрузка или скачивание файла.
  8. Размещение на сайте контактных данных посетителя (номер телефона, ID в социальных сетях, адрес электронной почты).
  9. Подписка на рассылку по SMS, RSS или e-mail.
  10. Посещение целевой страницы с последующим изучением размещенной здесь информации.

За что в этом случае платит рекламодатель

Рекламодатель может платить как за каждое из перечисленных выше действий, так и лишь за одну из форм активности. Чем строже требования, тем выше оплата. Эффективность модели продвижения CPA во многом зависит от авторитетности площадки, на страницах которой размещена обратная ссылка. Некоторые владельцы сайтов, у которых имеются активные блоги и форумы, заполняют страницы подобных проектов объявлениями низкого качества, тем самым снижая привлекательность коммерческих предложений.

Реклама с оплатой за действие часто ассоциируются с аффилированным маркетингом. В рамках этой модели интернет-рекламы владелец сайта берет на себя максимальный риск, поскольку его доход зависит от коэффициента конверсии. Из-за этого заключение сделок с рекламодателями на основе модели CPA в меньшей степени популярно среди владельцев сайтов, нежели продажа места под рекламу по иным схемам оплаты.

С технической точки зрения сделка в рамках CPA может включать любые действия, но на практике эта модель означает исключительно привлечение рекламодателем нового клиента, которые с высокой степенью вероятности принесет прибыль. Когда необходимое действие является лишь кликом, ни один владелец сайта, размещающего составленное заранее рекламное объявление, не сможет гарантировать партнеру прибыль.

Стоимость рекламы за клик (cost per click)

Цена за каждый клик (CPC) – денежная сумма, выплачиваемая рекламодателем поисковой системе или же другим размещающим баннеры и объявления площадкам за каждый раз, когда посетитель осуществляет клик по ссылке, который перенаправляет представителя целевой аудитории на продвигаемый веб-сайт. Схема оплаты считается выгодной для рекламодателей, владеющих как торговыми площадками, так и информационными порталами.

В то время как цена за клик является выплачиваемой рекламодателями суммой, маркетологи для обозначения подобной модели интернет-рекламы активно используют также термин Pay Per Click (PPC). Сумма, оплачиваемая рекламодателями за любой клик, зависит от выбранной поисковой системы и уровня конкуренции по конкретному ключевому слову. Аббревиатуры PPC и CPC часто используются в качестве синонимов контекстной рекламы.

Существуют следующие схемы определения суммы CPC, которую платят рекламодатели:

  1. Flat-rate PPC – рекламодатель платит владельцу веб-сайта комиссию только при нажатии на объявление.
  2. Bid-based PPC – рекламодатель соглашается на конкурентную борьбу за рекламное место по ключевому слову.

Определение победителя в рамках модели функционирования bid-based PPC происходит на открытом аукционе, который регулируется рекламной сетью. Максимальная сумма, которую рекламодатель готов платить за клик по объявлению (часто на основе одного или нескольких ключевых слов), оговаривается в контракте. Участниками рекламной сети активно используются всевозможные онлайн-инструменты, поэтому аукцион проводится автоматически каждый раз, когда посетитель нажимает на размещенную в объявлении ссылку.

Победить в аукционе с минимальными финансовыми затратами поможет:

  1. Тщательный контроль ставок, основанный на бюджете и расчётах прогнозируемого коэффициента ROI.
  2. Высокая релевантности текста объявления или соответствие баннера тематике сайта рекламодателя.
  3. Оптимальный показатель кликабельности размещенной рекламы (CTR).
  4. Отсутствие технических сбоев. Качественная оптимизации и высокий общий рейтинг посадочной страницы.

Модель оплаты интернет рекламы, основанная на выплате стоимости за клик, позволяет управлять масштабами маркетинговых кампаний. В высокоавтоматизированных системах Google AdWords и Яндекс.Директ создаются оптимальные условия для bid-based PPC. Чтобы повысить прибыль и увеличить трафик рекламодатели могут воспользоваться такими SEO-инструментами, как Ad Rank, поведенческий таргетинг и Яндекс.Метрика.

Стоимость рекламы за лид (cost per lead)

Оплата за лид (CPL) — это модель ценообразования в области онлайн-рекламы, которая предполагает получение дохода за создание оптимальных условий для привлечения платежеспособных посетителей на сайт рекламодателя. Реклама CPL является средством получения гарантированной прибыли. Ее считают одной из разновидностей системы оплаты CPA, но от оплаты за действие CPL отличается полученными результатами.

Виды лидов:

  1. Потребительские (торговые) — генерируются на основе демографических критериев, таких как пол, доход, платежеспособность, состав семьи, место жительства и возраст представителей целевой аудитории.
  2. Целевые (маркетинговые) — привлекаются уникальными и специфическими предложениями продвигаемых брендов.

Если выполненные в рамках CPA действия могут не привести на продвигаемый сайт многочисленных представителей целевой аудитории, то запланированная оплата за лид всегда предполагает предоставление комиссионных выплат, которые окупятся за счет привлечения потенциальных клиентов. В результате реклама CPL сейчас переживает значительный рост популярности и считается одной из быстрорастущих моделей современной интернет-рекламы.

Отличительные черты CPL

  1. Рекламодатель может отказаться от предоплаты, осуществляя комиссионные отчисления партнеру в форме процентов от стоимости приобретенных привлеченным лидом товаров и заказанных услуг.
  2. Размещающий рекламу сайт получает оплату только после привлечения потенциальных клиентов.
  3. Рекламодатели используют вознаграждения, бонусы, системы кешбэка и другие программы лояльности.

Модель ценообразования CPL является одной из лучших стратегий для рекламодателя, ведь она основана на возврате инвестиций. Таким образом, в отличие от цены за клик или действие, кампании CPL нацелены исключительно на повышение уровня продаж, поэтому они идеально подходят для интернет-магазинов.

Оплата за каждый лид высоко ценится маркетологами, которые пытаются привлечь клиентов к участию в различных мероприятиях. Зачастую для привлечения аудитории необходимо получить демографические данные лица, заинтересованного в услугах либо продуктах рекламодателя.

Стоимость рекламы за конверсию (cost per conversion)

Оплата за конверсию (CPCon) – это термин, используемый в веб-аналитике и электронном маркетинге для обозначения общей стоимости рекламы, которая приводит рекламодателя к запланированную результату. Коэффициент конверсии рассчитывается как соотношение количества уникальных посетителей, которые стали клиентами, подписчиками и пользователями сайта, к уровню привлеченного при помощи рекламы трафика.

Рассчитанная стоимость за конверсию показывает:

  1. Сумму, в которую фактически обходится рекламодателю привлечение каждого реального клиента.
  2. Соотношение количества переходов к количеству приносящих прибыль действий.
  3. Общий уровень трафика, полученный на протяжении рекламной кампании.
  4. Эффективность проводимых рекламодателем мероприятий для привлечения платежеспособных клиентов.

Стоимость конверсии — это отношение количества просмотров рекламных объявлений и числа успешных действий (покупка, регистрация), которые приносят прибыль. Чтобы упростить расчет CPC, рекламные сети обычно предоставляют «пакеты трафика», за приобретение которых рекламодатели получают определенное количество просмотров. Этот механизм сотрудничества активно используется поисковыми системами.

Выбирая оптимальную модель оплаты интернет-рекламы, необходимо учесть рекомендации потенциальных партнеров и условия сотрудничества с поисковыми системами, которые довольно жестко наказывают сайты, активно использующие для продвижения платные обратные ссылки. Самый надежный и простой метод SEO-продвижения – это сотрудничество с рекламными сетями, работающим на базе самих поисковых машин. Обычно подобными рекламными сетями предоставляются схемы оплаты CPA или CPC.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.