Мобильный маркетинг

Привет, Друзья! Мобильный маркетинг — это процесс многоканального интерактивного SEO-продвижения продуктов, сайтов и услуг путем использования различных возможностей портативных устройств. Обладатели смартфонов и планшетов часто применяют гаджеты для посещения сайтов, покупки различных товаров и заказа услуг, поэтому существенно возрастает спрос на продвижение брендов посредством использования мобильных приборов.

Что такое мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг

Мобильный маркетинг представляет собой многоканальную цифровую стратегию продвижения, направленную на привлечение внимания представителей целевой аудитории, активно пользующихся смартфонами, планшетами и другими мобильными устройствами. SEO-инструменты для обеспечения процесса коммутации распространяются через веб-сайты, электронную почту, SMS, MMS, социальные сети и всевозможные приложения.

Особенности мобильного маркетинга

  1. Предоставление персонализированных сообщений.
  2. Немедленный доступ к целевой группе.
  3. Легкое, динамичное и гибкое взаимодействие.
  4. Высокий уровень эффективности.
  5. Сравнительно низкие затраты.
  6. Точный мониторинг текущего состояния кампании.
  7. Построение обширной базы данных потребителей.
  8. Повышение уровня доверия к продвигаемому бренду.

Концепция мобильного маркетинга предполагает поиск нескольких каналов, обеспечивающих связь с аудиторией. В рамках современных маркетинговых кампаний разработаны высококлассные технологические решения для продвижения сайтов.

Использовать можно по меньшей мере две формы маркетинговой коммуникации: Email-рассылку и приложения. В результате мобильный маркетинг напоминает интернет-рекламу, поскольку использует текстовые, графические и голосовые сообщения.

Самым современным и наиболее эффективным является маркетинг, осуществляемый через приложения для мобильных устройств, тогда как традиционные механизмы продвижения предполагают использование устройств для рассылки сообщений и коротких уведомлений.

Стратегии мобильного маркетинга

Действия, которые ранее были доступны только на персональных компьютерах, теперь без каких-либо проблем выполняются на мобильных устройствах. Пользователи гаджетов могут проверять электронную почту, общаться в социальных сетях, посещать сайты и просматривать различный контент.

Чтобы сделать процесс просмотра сайтов комфортным, применяются технологии адаптивной верстки. В результате около 80% пользователей интернета имеют смартфоны, поэтому мобильные платформы активно используются для продвижения брендов.

Основные компоненты стратегии мобильного маркетинга:

  1. Выбор целей для продвижения сайта или группы.
  2. Сбор аналитической информации о целевой аудитории.
  3. Установка ключевых показателей эффективности (KPI).
  4. Создание сообщения, предназначенного персонально для покупателя.
  5. Использование доступных инструментов для распространения контента.
  6. Размещение рекламы, разработка приложений и создание оптимальных условий для выполнения рассылки.
  7. Мониторинг показателей посещаемости с устройств, работающих на портативных операционных системах.

Индустрия мобильной рекламы стабильно расширяется, а эффективная реклама, нацеленная на пользователей портативного оборудования, привлекает на сайт трафик. Сотрудники Google отмечают, что количество поисковых запросов на мобильных устройствах давно превысило показатели органического поиска с десктопных приборов.

Многие крупные сайты сейчас работают с учетом мобильных платформ, активно используя маркетинг по SMS и MMS. Понимание потребностей мобильной аудитории влияет на разработку и добавление контента.

Каналы мобильного маркетинга:

  1. Location-based service (LBS) – служба сбора данных для управления функциями на основе местоположения.
  2. Дополненная реальность (AR) – интеграция цифровой и визуальной информации в формате сенсорных данных для улучшения восприятия путем предоставления полезных сведений о продукте.
  3. 2-D штрих-коды (QR Code) – графические символы, обеспечивающие сканирование по вертикали или горизонтали для безопасной передачи данных или сбора дополнительной информации о товаре.
  4. Спутниковые системы навигации (GPS) – механизмы глобального географического позиционирования. Используются в целях осуществления передачи сообщений с привязкой к конкретной местности.

Другие виды мобильного маркетинга включают в себя веб-сайты, предназначенные для портативных устройств и точки доступа по Bluetooth. Служба коротких сообщений является наиболее востребованным, универсальным и распространенным инструментом мобильного маркетинга. Рассылку по SMS можно использовать в дополнение к онлайн-рекламе, маркетингу в поисковых системах (SEM) и социальных сетях (SMM).

Результаты мобильного маркетинга

Разработка мобильных сайтов и приложений позволяет привлечь аудиторию, тем самым улучшая показатели посещаемости и конверсии. Чтобы повысить внимание к конкретному бренду, приходится использовать также сопутствующие инструменты для продвижения, включая маркетинговые концепции, связанные с социальными сетями, размещением контента и оптимизацией поиска. Применение адаптивных технологий, позволяющих с комфортом просматривать веб-страницы на разных устройствах, является одним из основных способов раскрутки.

Цели маркетинговой кампании:

  1. Привлечение мобильного трафика. Улучшение показателей посещаемости на странице продаж.
  2. Снижение уровня отказов. Повышение коэффициента конверсии.
  3. Создание доступного средства коммуникации для обратной связи с клиентами.
  4. Рост доверия к продвигаемому бренду со стороны целевой аудитории.

Понимание потребностей аудитории – первый шаг на пути к повышению эффективности любой маркетинговой стратегии. Персонализация рекламных сообщений считается ценным инструментом, позволяющим привлекать к сайтам и брендам внимание представителей целевой аудитории.

Основные игроки в области косвенного маркетинга (социальные сети) делают ставку на короткие интерактивные сообщения, которые могут рассылаться посредством различных типов мобильных устройств, подключенных к интернету (технология push-уведомлений).

Ключевые показатели эффективности (KPI) зависят от:

  1. Доступности информации, которая распространяется посредством рассылки.
  2. Параметров взаимодействия с целевой аудиторией и качества обслуживания клиентов.
  3. Правильного подбора времени для предоставления контента.
  4. Формирования коммерческих предложений с четким призывом к действию.

Оптимальных показателей по результатам использования мобильного маркетинга можно достичь только в случае обмена данными с клиентами, которые ищут информацию о бренде, сайте или продукте. К тому же следует убедиться, что продвигаемая виртуальная платформа быстро подстраивается под требования аудитории. В идеале необходимо выделять средства на улучшение показателей SEO и устранение различных технических сбоев.

Классическая стратегия мобильного маркетинга не является самостоятельным методом для продвижения. Она рассматривается исключительно в качестве одного из незаменимых компонентов долгосрочной или краткосрочной маркетинговой кампании, включающей также рассылку по электронной почте, PPC, SEO и SMM.

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности