Как рассчитать конверсию сайта

Привет, Друзья! В этой статье Вы узнаете, как рассчитать конверсию сайта и какая её реальная стоимость. Итак, поехали!

Как рассчитать конверсию сайта

Расчет конверсии выполняется очень просто, по нехитрой формуле:

Как рассчитать конверсию сайта

Но сама ценность конверсии определяется иначе. Она может иметь большое значение для вашего маркетингового бюджета и прибыли компании. Многие маркетологи, к примеру, SEO-оптимизируют свои поисковые кампании, просматривая стоимость конверсии по заданному ключевому слову. Для сайтов или видеокампаний распространено использование анализа эффективности по стоимости конверсии с каждого объявления или типа объявления.

Но что если человек кликнул по рекламной ссылке в Facebook, а спустя несколько дней перешел по объявлению из поиска? Какую ценность вы присвоите каждому ресурсу?

Можно отдать 100% продажи источнику, которым клиент воспользовался последним или первым, или распределить между ними поровну. Или вы можете использовать инструмент автоматизации маркетинга, который отслеживает пользовательское поведение, который также подходит для атрибуции пользователей.

Но атрибуция не берет в расчет ценность пользовательской конверсии.

К примеру, сайт торгует вазами в ценовом диапазоне от $ 15 до $ 1500. Клиент может увидеть рекламу и заказать товар стоимостью в $ 30. Стандартное отслеживание конверсии присвоит этому ценность в $ 30.

Но это может быть ошибочно.Предположим такой сценарий.

Спустя несколько месяцев этот же клиент, который купил вазу за $ 30, возможно, переехал в новый дом и нуждается в предметах декора. Так что он может совершить еще одну покупку в том же магазине на $ 250. Поэтому конверсия из $ 30 преобразуется в $ 280 ($ 30 + $ 250).

Следовательно, возникает вопрос, как рассчитать конверсию сайта и её стоимость. Существует два подхода, в зависимости от вашего бизнеса.

2 подхода к расчету стоимости конверсии

Как рассчитать конверсию сайта

  1. Традиционный метод вычисления значения конверсии, которое также называют пожизненным значением, заключается в суммировании всех покупок, которые клиент уже совершил или совершит в будущем. Забегая вперед, его можно будет отключить через год или два. После суммирования всех продаж по всем клиентам следующий шаг — вычислить средний показатель конверсии и использовать его в качестве пожизненного значения для всего вашего магазина. Этот способ расчета полезен, когда все ваши товары аналогичны в ценности и стоимости. Например, если вы продаете носки, цена которых составляет $ 1-2, это самый простой способ расчета значения конверсии.
  2. Метод сегментации группирует клиентов, основываясь на разных атрибутах, таких как ценовой диапазон. Этот метод хорош для магазинов, которые продают элитные и дешевые товары. Например, у того, кто приобрел рубашку за $ 59.99, вероятно, другая ценность конверсии, чем у покупателя, заплатившего за покупку $ 199.99.

Другая стратегия сегментации состоит в группировке клиентов по первому заказанному ими товару с присвоением пожизненной ценности на их последующие покупки.

Независимо от того, как вы предпочтете сегментировать свой список конверсий, главное, убедиться, что расчет логичен.

Сравнительный анализ методов расчёта конверсий

Для сравнения методов давайте рассмотрим следующий сценарий.

Магазин для гурманов продает сыры и другие продуктовые товары. Клиент А купил банку джема за $ 5.99. Клиент Б приобрел ассорти сыров на $ 49.99.

На основании данных по всем клиентам магазин вычисляет среднюю общую стоимость конверсии в $ 59.99.

  1. Традиционный метод будет использовать среднее пожизненное значение для всех покупателей и присвоит значение $ 59.99 обоим клиентам – как А, так и Б.
  2. При использовании метода сегментации покупателю А будет присвоено значение $ 79.99, поскольку магазину известны типичные последующие покупки клиентов, начавших свой путь с этого товара. Клиенту Б будет присвоено значение $ 49.99, поскольку известно, что те, кто совершает покупку сыров за $ 49.99, как правило, разовые покупатели.

Расчет ROI

Предположим, магазин затратил на покупку клиента А $ 29.99 и $ 39.99 на клиента Б. Какова рентабельность инвестиций для каждого подхода?

  1. Традиционный метод. Применяя традиционный подход, магазин присваивает обоим клиентам ценность в $ 59.99. На привлечение клиента А было затрачено $ 29.99, выгода составит $ 30. Привлечение клиента Б обошлось магазину в $ 39.99, что означает прибыль в $ 20.
  2. Метод сегментации. При использовании данного подхода клиенту А присваивается значение $ 79.99, что означает выгоду в $ 50. В случае с клиентом Б значение будет равняться $ 49.99, следовательно, прибыль составит $ 10.

Иначе говоря, эти два метода дают разную отдачу от инвестиций (ROI)!

Тестирование и настройка отслеживания конверсии

Применение наиболее точного подхода к отслеживанию конверсий может помочь с вашими цифровыми маркетингом и моделями распределения. То, что выглядит как нерентабельное ключевое слово или канал, может быть очень выгодным, и наоборот. Периодически проверяйте свою модель атрибуции (раз в квартал или в год), чтобы удостовериться, что она все еще верна. Не удивляйтесь, если для нее потребуется постоянная настройка, особенно в том, что касается предложений о новых продуктах и различных маркетинговых инициатив.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

заказать обучение продвижению сайтов

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.