Как раскрутить юридический бизнес

Юридический маркетинг – это технология, которую нужно просто взять и внедрить в свою практику. Главное, нужно это сделать профессионально и системно. Несмотря на свою технологичность, большинство юристов так и не освоит маркетинг. Они просто продолжат бороться за непродуктивного клиента и получать мизерные гонорары. Если хотите это изменить нужно раскрутить юридический бизнес и стать первым в результатах выдачи Яндекс и Google.

Как раскрутить юридический бизнес и привлечь клиентов

Как раскрутить юридический бизнес

Что вы скажите, увидев, например, успешного адвоката: богатого, с хорошими делами, интересными клиентами? Большинство из вас скажет, что этому адвокату повезло, он раскрутился, у его родителей были деньги на раскрутку. Однако успешных юристов отличает мышление. Они в некотором роде инопланетяне, они мыслят и чувствуют по-другому.

Теория прошивок: начните апгрейдить свое мышление

Начнем с обсуждения работы вашего телефона. Как телефон связан с работой юриста? Все просто: как и у вас, у любого современного мобильника есть мозги. И он своими мозгами решает проблемы своих владельцев. Любому современному человеку очень сложно представить свою жизнь без качественного, надежного телефона. Примерно та же ситуация и с юристами. Человек, ведущий активную экономическую жизнь, нуждается в связях с квалифицированными юристами и адвокатами. Современному человеку нужно постоянно решать юридические вопросы.

Но что отличает юриста и телефон? Телефоны и смартфоны в отличие от юристов понимают свое несовершенство и постоянно загружают в себя новые прошивки и обновления. Новые прошивки позволяют телефону исправлять ошибки в своей работе, приобретать новые функции. Фактически телефоны находятся в режиме постоянного обновления.

А как обстоят дела с юристами? Активно ли они развиваются? К сожалению, большинство представителей юридического бизнеса надели на головы короны и считают себя гениями. Многие из них просто не видят пути к развитию. Они просто перестали самообразовываться.

Сомневаетесь в этих тезисах? Правильно делаете, вы ведь юристы. Однако ответьте на простой вопрос: сколько денег вы вложили в свое развитие и обучение с момента окончания университета? А теперь сравните с тем, сколько средств вы вложили в покупку автомобилей. Если вы хотите пробиться в юридическом бизнесе, используйте тактику телефона: постоянно апгрейдите свои знания и опыт. Усвойте эту истину, что ваши компетенции далеки от совершенства.

Начните учиться, начните вкладывать в себя

Позвольте себе постоянно учиться и развиваться. Постоянное обучение даст вам возможность сформировать более объективное представление об этом мире. Это позволит вам быстрее развиваться и меньше ошибаться на своем пути.

Поймите ключевую мысль: успех в юридической сфере – это не только знание права. Если вы хотите быть успешными, вы должны развивать смежные навыки. Начните прокачивать навыки юридического маркетинга и продаж. Помните, успех на юридическом поприще требует от вас гибкого интеллекта.

Выполните небольшое домашнее задание: вы должны понять, что сегодня вы в чем-то очень сильно ошибаетесь. Мысленно переместите себя на пять лет вперед. Представьте себя будущего и посмотрите на себя сегодняшнего. Постарайтесь ответить себе на вопросы: в чем я ошибаюсь сегодня? Что можно изменить?

Зачем вы открываете свой юридический бизнес

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что деньги в современном мире стали главным мерилом успеха. Когда вы видите богатого юриста, вы понимаете, что он успешен. Люди идут в бизнес ради того, чтобы зарабатывать деньги. Потому что бизнес – это один из немногих способов, который позволяет нам законно разбогатеть. Проблема в том, что большинство из вас начинает юрбизнес только с одной целью: обогатиться. Вы возразите, что ничего плохого в этом нет. Да, все любят деньги, особенно их тратить.

Но это плохо в том случае, если для вас это является единственным мотиватором. Деньги не могут быть единственным стимулом в развитии юридического бизнеса. Проиллюстрируем это на примере из другой сферы: представьте, что вы решили построить отношения и создать семью. И единственным мотиватором отношений с девушкой является для вас количество секса. Сможете ли вы построить отношения с таким подходом? Вряд ли.

Примерно то же самое происходит и в бизнесе. Ваши клиенты чувствуют, когда вам нужны от них только деньги. Когда у вас в глазах горят одни доллары, клиенты это ощущают буквально своей кожей.

Что отличает бизнес-подход успешных юристов

Особенность в том, что даже в самом начале своего проекта у них есть некоторая нематериальная мотивация. Они мыслят определенными социальными целями. Они думают о том, что их юридический бизнес принесет обществу.

Например, один наш знакомый юрист воплощает идею о ведении цивилизованного бизнеса в России. Он пишет статьи, проводит семинары, активно занимается просветительской работой. Уникальность мышления успешных юристов состоит в том, что даже когда им чертовски не хватает денег, они продолжают думать о социальной функции своего бизнеса. Они продолжают искренне заботиться и любить своих клиентов. Такой подход к ведению бизнеса очень стратегичен. Рано или поздно аудитория начинает отвечать им взаимностью, и их гонорары возрастают.

Ответьте себе откровенно: для чего я открываю свою юридическую практику, не считая извлечения прибыли? Есть ли что-то, что вас зажигает, что заставляет вас двигаться, что вы хотите дать обществу, людям? Сформулируйте миссию своего бизнеса.

Поверьте, на рынке уже достаточно беспринципных юристов, тупо выжимающих из клиентов деньги. Сформулируйте для своих клиентов какую-то идею, искренне полюбите их. Если вам удастся искренне их полюбить, то однажды это начнет окупаться, в том числе повышенной прибыльностью.

Развивайте продукты

Генри Форд говорил, что думать – это самая сложная работа. Бизнесмены хорошо понимают эту мысль. Ключевая задача каждого предпринимателя – думать, что предложить рынку, как сделать так, чтобы его услуги стали лучше. Постоянно говорите своим сотрудникам, что ваша фирма оказывает отвратительные услуги. Подобный подход уберегает их от надевания корон на свои головы. Им приходится постоянно думать над самосовершенствованием. Что мы еще можем предпринять, чтобы сделать наши услуги более вкусными?

Многие из вас отказываются думать о своих услугах. Или они просят сторонних экспертов посоветовать, какие услуги оказывать, просят помочь сформулировать конкурентные преимущества. Поймите простую вещь: вы — папа своего бизнеса. Только вы можете решить, какие услуги и кому вам нужно оказывать. Маркетологи, конечно, могут вам что-то посоветовать, но они не смогут, например, сказать: «Работай в этом направлении – и будет тебе счастье».

Профессиональный преподаватель никогда не скажет, чем заниматься вашему ребенку в будущем. Он лишь может помочь ему развить существующие задатки и желание. Чтобы завоевать хорошие позиции в юридическом бизнесе, вы должны постоянно думать о своем продукте — о юридической услуге. Вы должны постоянно вводить инновации, постоянно менять систему. В идеале у вас должна быть такая услуга, которая будет продаваться вообще без всяких маркетинговых коммуникаций.

Если вы открыли юридическую фирму, то одна из ваших задач – быть в бизнесе в роли архитектора. Вы должны проектировать процессы, смотреть на систему в целом. Увы, многие из вас забывают об этом.

Зачем делать юридический бизнес красивым

Вы вряд ли знаете, какая мощность процессора у вашего айфона, но вы знаете, какой он удобный и красивый. Причем тут продукт компании Apple? Дело в том, что все бизнесы развиваются по общим законам. Сегодня мало продавать клиентам просто юридические услуги, люди хотят покупать их в превосходной упаковке.

Успешные юристы давно поняли, что хорошая упаковка помогает раскрутить юридический бизнес. Дорогие костюмы, качественные фотографии, презентабельные сайты, хорошо разработанные презентации – все это стимулирует клиентов покупать услуги именно у вас.

Ваши успешные коллеги понимают, насколько важна упаковка в юридическом бизнесе. Нельзя выпускать некачественный продукт. Нельзя взять первого попавшегося фотографа и сфотографироваться за три копейки. Нельзя делать дешевое рекламное видео, попросив друга снять вас на телефон.

Поймите одну важную вещь: ваши клиенты не являются юристами, они не могут оценить качество ваших услуг. Но они могут оценить качество вашей упаковки. И они сразу определяют, где дешевизна и непрофессионализм. Клиенты это видят, чувствуют и понимают.

Скажите честно, готовы ли вы прямо сейчас вложить в упаковку своих услуг, допустим, полмиллиона рублей? Вряд ли. Скорее всего, вы предпочтете купить себе бэушный Ford Focus, чем инвестируете в свой бизнес.

Вы – это бренд

В каждом бизнесе есть свои нюансы. Возьмем сеть «Магнит». Многие из вас даже не представляют, как выглядит основатель сети Сергей Галицкий. Почему? Потому что это ритейл, здесь не так важно быть публичным. Или рассмотрим шоу-бизнес. Вы можете представить, чтобы люди слушали песни Киркорова или Лепса и не знали, как они выглядят?

Запомните одну простую мысль: мы с вами работаем в юридическом бизнесе, и чтобы активно продавать юридические услуги, вы должны начать пиариться. Правда, в отличие от шоу-бизнеса вам необходимо пиарить свои знания и опыт. Вы должны понять преимущества построения личного бренда. Начните проводить публичные мероприятия, работать со СМИ, пишите статьи и книги. Все это позволит вам стать публичной личностью, привлечь новую категорию клиентов. Но самое главное – к вам придут те дела, которых у вас до этого не было: самые интересные и высокооплачиваемые.

А как обстоят дела с построением личного бренда у вас сейчас? Строите ли вы его? Скорее всего, вам не до этого. Вы не можете себя заставить написать статью, не хотите сделать публичное выступление, а про издание книги можно и не говорить. Конечно, вам проще сидеть и успокаивать себя, что вы заняты, вам сейчас не до этого, вы не умеете. Вы как будто ждете некого идеального момента, вы ждете, будто небеса разверзнутся, и кто-то скажет: «Ты готов, действуй!» К сожалению, так не бывает.

Работа по формированию личного бренда – это борьба и боль. Вам во многом придется себе перебарывать и заставлять. Но надо понимать, что юридический бизнес – это не только походы в суды и пользование законодательством. Если вы хотите не только работать в юрбизнесе, но и хорошо зарабатывать, вы должны начать прокачивать смежные навыки. Начните осваивать ораторское искусство, тренируйте навыки продаж, изучите юридический маркетинг и PR. Вы должны заставить себя развивать эти навыки, ведь это самая выгодная инвестиция в вашу практику. Прокачка смежных навыков принесет вам дивиденды в виде новых проектов и высоких гонораров и как следствие раскрутит ваш юридический бизнес. Работа начнет искать вас, а не вы ее.

Призовите себя в армию

Сегодня любой спорт стал методологией. Возьмем бодибилдинг. Недавно Шварценеггер выпустил свою энциклопедию, в которой четко рассказал, как тренироваться, отдыхать, питаться. Единственная проблема – нужно вырвать себя из контекста на три-четыре года и заставить плотно работать.

Примерно то же самое происходит и в юридическом бизнесе. На сегодняшний день есть четкие методологии по тому как раскрутить юридический бизнес. Если говорить кратко, то вам нужно:

  • сформировать продукт,
  • сделать маркетинг,
  • организовать продажи,
  • заниматься построением бренда.

Важно понимать, что на этом этапе ваша основная задача – выстроить свою юридическую практику. И вы должны подготовить себя к сложной, дисциплинированной, системной работе.

Мышление некоторых успешных адвокатов и юристов поражает. По сути, они призвали себя в армию на долгие годы. Они уже работают в юрбизнесе не ради денег, а ради удовольствия. Это дает им драйв и кураж. Они продолжают делиться своими знаниями, пишут статьи, выступают на мероприятиях. Все это они делают искренне, и усилия возвращаются им в виде интересных дел и высоких гонораров. Юридический бизнес для них стал настоящим источником энергии. Берите пример со своих коллег.

Как начать действовать

А сейчас мы хотим вам предложить конкретный план по изменению самого себя. С чего начать меняться? Как стать на путь успеха? Давайте рассмотрим простой алгоритм. Для начала вам нужно вырваться из рутины. Возьмите отпуск на два-три дня, отправьтесь куда-нибудь одни. Ваша задача – не развлечься, а подумать. Это можно сделать только в одиночестве. Постарайтесь в этом небольшом отпуске провести аудит собственной жизни. Как вы думаете, что вы делали правильно, а что не очень? Что бы вы хотели изменить?

Главным результатом вашей ментальной работы должно стать понимание того, какие убеждения помогают вам, а какие мешают. То же самое касается и привычек. В моменты самопознания вы будете очень много говорить с собой наедине. Формулируйте вопросы к себе правильно. Как вам добиться этого? Как сделать так, чтобы у вас получилось? Какие методы следует использовать? Задавая вопросы в формате «как», вы начнете структурировать свои мысли и найдете нужные ответы.

Поставьте для себя значимые цели и поработайте над своей мотивацией. Что вас заводит в работе? Над чем вы готовы работать? Зафиксируйте свои мысли на бумаге. Начните действовать как можно скорее, желательно прямо сейчас. Ведь чем дольше вы откладываете действия, тем сложнее вам будет преодолеть себя.

Начав действовать, отслеживайте свой прогресс. Записывайте свои достижения, ставьте промежуточные цели. Это позволит вам не сдаться и остаться на своем пути. Вам обязательно нужна команда поддержки. Сформируйте ее, найдите тех людей, кто будет разделять ваши ценности, кто будет поддерживать вас. Начните действовать вместе с ними. Не забывайте, что в бизнесе больше сдавшихся, чем проигравших. Только так вы сможете эффективно раскрутить юридический бизнес. Успехов вам!

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*