Как работают поисковые системы

Привет 👋 Друзья! В этой статье я расскажу Вам как работают поисковые системы и все принципиальные особенности их работы постараюсь изложить понятным рабоче-крестьянским языком. Итак поехали!

Как работают поисковые системы в интернете

Как работают поисковые системы

Поисковые системы – это сложные объекты программного обеспечения, поддерживаемые обширной сетью дата-центров. Поисковые машины:

  • просматривают веб-сайты;
  • индексируют информацию для быстрого поиска и возврата результатов, основанных на алгоритмах.

Интернет состоит из десятков триллионов страниц. При индексировании поисковыми машинами они идентифицируются и сохраняются с помощью специальной программы – поискового механизма, или бота. Эти поисковые программы изучают содержание веб-страницы на предмет соответствия информации, отбраковывают те страницы, с которыми изучаемая связана ссылками, и отправляют полученную информацию на сервер своей поисковой машины для сохранения и последующего использования.

В 90-е годы боты (поисковые роботы) были простые. Они были запрограммированы для определения только простого HTML-кода и ссылок. Этого было достаточно, потому что Сеть тоже была простой.

По мере того как Сеть интернета усложнялась, поисковые механизмы, которые анализируют сайты на наличие соответствующей (релевантной) информации и ее связи с информацией на других сайтах, также вынуждены были стать более совершенными. Неизбежно появилось отставание в способности ботов индексировать сайты, так как технология быстро ушла вперед, поэтому программное обеспечение этих механизмов приходилось обновлять, чтобы обнаруживать информацию новыми способами.

Например:

Google может сканировать части языка Javascript, однако элементы, в которых требуется ввод данных пользователем перед показом информации, пока едва ли могут быть отсканированы. В некоторых случаях эти элементы являются недостижимыми для бота поисковой машины.

Страница не будет ранжирована, если бот поисковика не может ее проиндексировать. Если поисковая машина не получает данные о специфическом URL (единообразном указателе расположения ресурса, в котором содержится информация, отвечающая на поисковый запрос), то страница не будет ранжироваться (отображаться в выдаче поиска).

Информация, которую бот идентифицирует, хранится в дата-центре для анализа и поиска. Некоторые из секретов поисковых машин заключаются в способности бота идентифицировать информацию, но в основном эту «магию» делают алгоритмы, определяющие, как поисковая машина будет ранжировать эту информацию на странице выдачи результатов.

Как и бот, алгоритм – сложное программное обеспечение, которое даже его разработчики с трудом понимают до конца. Может показаться, что и маркетологам невозможно понять, что «понравится» поисковой машине. Все, что мы знаем о поисковых машинах, взято из патентов, которые поисковые компании регистрируют, новостей, опубликованных ими, и из того опыта, что мы получаем при работе с веб-сайтами, стараясь улучшить их ранжирование путём грамотного SEO-продвижения.

Для составления каждой страницы результатов поиска требуются сотни факторов (качество сайтов, на которые ведут ссылки с этой страницы, на каком хостинге расположен этот веб-сервер, скорость, с которой загружается страница, удобна ли страница при использовании мобильных устройств). Имеет значение, насколько соответствует содержание страницы поисковому запросу, а также результаты, которые пользователь открыл до этого.

Все эти факторы объединяются и формируют 3 главных направления:

  • уместность;
  • авторитетность;
  • техническое направление.

Сама оптимизация для поисковых машин также фокусируется на этих 3-х направлениях.

Работа с поисковыми машинами для увеличения количества покупателей

Специалисты по SEO-продвижению становятся настороженными, когда разговор доходит до этой темы. Они всегда хотят улучшить позиции сайта в натуральном или органическом поиске, но они могут быть обеспокоены и тем, что это может означать удовлетворение запросов бота, а не реальных покупателей.

Однако в современных SEO-стратегиях фокусирование только на ботах может нанести вред самому сайту и наоборот понизить его позиции в органической выдаче. За это сегодня отвечают такие алгоритмы как Баден-Баден от Яндекса и Пингвин от Google. В наши дни обмануть поисковую систему (робота) становиться всё сложнее и это в положительной степени влияет на качество сайтов находящихся в ТОП 10 поисковиков.

Пользователи не любят устаревшие, чрезмерно оптимизированные интернет-проекты. Когда они попадают на сайт, который выглядит так, как он выглядел после оптимизации в 2005 году, с огромным количеством ключевых слов, то просто покидают его.

Но когда пользователи попадают на сайт, с которым им приятно работать, который предоставляет необходимые продукты и полезную информацию, то остаются на нем. Поисковые машины изучают эти данные и ранжируют сайты с положительным опытом и низким показателем отказов.

Таким образом, SEO пытается найти способ для удовлетворения покупателей с их требованиями к поиску. В то же время поисковые машины предъявляют свои требования к сайтам для проведения анализа на соответствие и авторитетность, а также правильного ранжирования.

Найти способ, устраивающий обе стороны, нелегко. Современная электронная торговля имеет много конкурирующих приоритетов и компромиссов. Сложность SEO-раскрутки сайта заключается в том, чтобы знать, какие компромиссы усилят производительность, не ухудшив удобства для покупателей и не нанеся вред бизнесу.

Обучение продвижению сайтов

Если понять принцип работы поисковых систем и отдельных роботов, то можно абсолютно любой сайт вывести на первые места Яндекса и Google. Именно этим я и занимаюсь уже 7 лет и все мои проекты имеют посещаемость выше 1000 человек в сутки:

  1. Сайт Хозяин дачи. Вы сейчас на нём
  2. Сайт о путешествиях: Авиамания
  3. Канал на Ютубе о автомобилях: Толя Питерский
  4. Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
  5. Канал на Ютубе о строительстве: СМК
  6. Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)

Все эти WEB-проекты приносят мне хороший пассивный доход и позволяют путешествовать по миру (все мои видео на канале о путешествиях Авиамания, выше в ссылке). Как я раскрутил свой сайт вы можете узнать в соответствующей статье на моём сайте.

Для тех кто хочет научиться самостоятельно продвигать и SEO-оптимизировать свои интернет проекты, я провожу онлайн обучение на котором подробно рассказываю все нюансы и SEO-секреты влияющие на попадание в ТОП 10 поисковиков. Все вопросы и запись на обучение производиться через сервис обратная связь.

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

 

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*