Как проверить SEO сайта

Привет, Друзья! Сегодня Вы узнаете как проверить SEO сайта и зачем вообще это нужно делать. Давайте разбираться!

Как проверить SEO сайта

Как проверить SEO сайта

Регулярная проверка качества SEO оптимизации сайта позволит избавиться от сопутствующих SEO ошибок, которые во многих случаях приводят к падению посещаемости и ухудшению показателя конверсии. Веб-аудит – это простой в использовании и крайне эффективный инструмент для мониторинга текущего состояния SEO. Процедура, в ходе которой выполняется углубленный или поверхностный анализ отдельных элементов сайта, влияющих на позиции страниц в поисковой выдаче Яндекса или Google, обычно выполняется высококвалифицированными вебмастерами. Однако при желании владелец веб-ресурса может сократить затраты, самостоятельно выполнив SEO-аудит.

Что такое аудит сайта и как его выполнить

SEO аудит представляет собой углубленный анализ технического состояния и качества оптимизации сайта в целях улучшения результатов позиционирования. Его цель состоит в обнаружении любых типов ошибок, которые могут отрицательно повлиять на процессы индексации и ранжирования.

Снизить позиции сайта в выдаче по ключевому слову может даже незначительная на первый взгляд ошибка. К тому же в поисковых системах существует жесткая система санкций за использование запрещенных методов продвижения. Таким образом, СЕО аудит призван определить возможные последствия не только случайных ошибок, но и предумышленных нарушений.

Алгоритм выполнения проверки SEO сайта:

  1. Поиск технических ошибок и возможных сбоев.
  2. Анализ качества оптимизации (ключевые слова, ссылочная масса и мета-теги).
  3. Расчет скорости загрузки страниц.
  4. Проверка сведений, предоставленных сервисами для веб-аналитики.
  5. Составление отчета с учетом полученных итоговых данных.

После активной стадии аудита экспертом делаются конкретные выводы и предоставляются рекомендации о тех мероприятиях, при помощи осуществления которых можно получить улучшения, связанные с ранжированием и привлечением целевого трафика. Иногда требуется немедленно приступить к устранению ошибок, но существуют также советы, применение которых не является безотлагательным. Подобные источники улучшения конверсии во многих случаях становятся доступными после привлечения сайтом крупной аудитории, представители которой готовы стабильно выполнять определённые целевые действия, приносящие веб-ресурсам материальную выгоду.

Таким образом, веб-аудит – это не только проверка сайта на ошибки, но и крайне эффективный SEO инструмент для улучшения ранжирования. Я всем советую на постоянной основе выполнять мониторинг аналитических показателей, а технический аудит сайта выполнять при крайней необходимости. Например, если нужно получить сведения для планирования дальнейшего продвижения проекта или устранить причины сокращения трафика.

Как работает SEO-аудит

Качественный веб-аудит требует детального анализа сайта. Можно выполнить только проверку качества SEO, но подавляющее большинство ошибок, отрицательно сказывающихся на SEO продвижении, связано с техническими неполадками. Чем обширнее исследование, тем больше средств и времени уходит на его осуществление. Однако иногда можно обойтись поверхностным анализом, который призван определить только видимые неполадки.

В процессе аудита можно обнаружить:

  • Плохое техническое состояние сайта, проблемы с HTML-кодом и используемым хостингом.
  • Ошибки в настройке конфигурации внутренних (корневых) файлов, каталогов и папок сайта.
  • Медленную загрузку страниц и/или недоступность сайта на протяжении длительного отрезка времени.
  • Снижение качества контакта, включая потерю уникальности и актуальности.
  • Спам ключевыми словами и ссылками.
  • Путаницу с разметкой разделов и отдельных страниц, в том числе проблемы с мета-тегами.
  • Ухудшение юзабилити, дизайна и пользовательского интерфейса.
  • Проблемы со ссылочной массой, в частности битые ссылки и сбои перелинковки.
  • Снижение популярности отдельных страниц по причине увеличения количества отказов.
  • Доступные пути для повышения производительности веб-ресурса и привлечения целевой аудитории.

На практике проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы сайтов в процессе веб-аудита, могут повлечь за собой дополнительные трудности, обеспечивающие снижение трафика. В итоге о возникновении различных неполадок, как правило, свидетельствует изменение показателей посещаемости и конверсии. Если веб-мастером допущены серьезные ошибки, сайт может попасть под действие поисковых фильтров. В этом случае под угрозой окажутся показатели ранжирования. Иными словами, страницы потеряют позиции в списке выдачи по ключевым словам. Своевременно выполненный SEO аудит позволяет исправить ошибки, избежав перечисленных проблем.

Сколько стоит SEO аудит сайта

На вопрос касательно стоимости тех или иных услуг вебмастеров невозможно ответить однозначно. Каждый эксперт устанавливает собственные тарифы на обслуживание клиентов, отталкиваясь от рыночных расценок. Во многом цены на SEO аудит сайта зависят также от имиджа выбранной для сотрудничества компании. Чем популярнее веб-студия или SEO-агентство, тем дороже клиенту обойдется сотрудничество. Мои расценки на оказание SEO услуг и консультаций Вы можете узнать в моём SEO магазине.

Окончательная стоимость комплексного СЕО аудита зависит от:

  1. Опыта работы и тарифной политики привлеченного эксперта.
  2. Размер сайта. Чем больше веб-страниц нужно проверить, тем дороже услуга.
  3. Исходного технического состояния и качества оптимизации веб-ресурса.
  4. Доплаты за ускорение работы и выполнение сопутствующих настроек сайта.
  5. Региональных особенностей ценообразования на услуги SEO.
  6. Наличия дополнительных сервисов, сопровождающий процесс аудита.

Стоимость проведения профессиональных СЕО процедур, связанных с анализом сайта, может варьироваться от пары сотен до десятков тысяч долларов. Компании, в штате которых работает несколько занимающихся аудитом сотрудников, обычно предоставляют обслуживание по фиксированному тарифу. Между клиентом и фирмой заключается договор, в котором указываются все параметры сделки. Исполнители обычно требуют небольшую предоплату в размере 10-30% от указанного тарифа.

Если к сотрудничеству привлекается независимый эксперт (фрилансер), о заключении договора в большинстве случаев можно забыть. Однако этот вариант более экономный, поскольку оплачивать приходится работу только одного исполнителя. К тому же фрилансеры, которые заботятся о своем имидже, стараются не браться одновременно за несколько проектов, тогда как крупные агентства могут вести работу сразу с несколькими сайтами. В итоге возникают серьезные ошибки при одновременном снижении оперативности аудита.

На стадии расчета стоимости услуг независимые эксперты рассчитывают время, которое уйдет на выполнение проверки. Иными словами, для оплаты труда используется почасовая ставка, снижающая стоимость аудита. Расценки на услуги могут ощутимо повыситься, если клиент закажет реализацию предложенных в ходе аудита изменений.

Как самостоятельно проверить SEO сайта

Если бюджет на раскрутку сайта сильно ограничен или владелец веб-ресурса не доверяет сторонним экспертам, выполнить аудит можно самостоятельно. Для этого придется сначала изучить сопутствующие материалы, особое внимание обратив на рекомендации специалистов. В остальном следует положиться на сервис поисковых систем.

В целях самостоятельной проверки сайта можно использовать следующие инструменты:

  • Независимые онлайн-платформы и специальное программное обеспечение для анализа веб-ресурсов.
  • Google Analitycs и прочие службы поисковой системы для вебмастеров.
  • Метрика и друге сервисы поисковой системы Яндекс для продвижения сайтов.

Перечисленные инструменты действительно существенно облегчают процесс проведения самостоятельного веб-аудита, но выводы в любом случае придётся собирать вручную. Специальные онлайн-сервисы и утилиты предоставят лишь набор сухих цифр. Полученные сведения нужно обработать с экспертной точки зрения, подмечая динамику изменения отдельных факторов, влияющих на результаты ранжирования и коэффициенты конверсии. Обычно без профессиональных знаний сформировать правильные выводы крайне сложно. В итоге полученные данные становятся бесполезными для дальнейшего планирования процесса развития сайта.

Принимая решение самостоятельно заняться проверкой и анализом, владелец сайта берет на себя ответственность за любые последствия принятых на основе ошибочной информации решений. В остальном инструменты для аудита, которые используются лично владельцем веб-ресурса ничем не отличаются от профессиональных утилит.

В процессе веб-аудита рекомендуется обратить внимание на:

  1. Состояние метатегов и ключевых слов.
  2. Настройки конфигурации файла robots.txt.
  3. Оптимизацию изображений с помощью тега alt.
  4. Количество индексированных страниц.
  5. Текущий уровень посещаемости.
  6. Состояние sitemap.xml.
  7. Причины возможного появления ошибки 404.
  8. Размер и скорость загрузки страниц.
  9. Уровень адаптивности сайта.
  10. Состояние внутренних и обратных ссылок.

Все вышеописанные пункты мной подробно описаны на страницах этого сайта. Для тех кто не хочет долго искать и обрабатывать информацию, я провожу SEO уроки (ссылки в конце статьи), на которых подробно и структурированно рассказываю, как выводить сайты в ТОП поисковых систем и обгонять конкурентов.

Инструменты, с помощью которых можно самостоятельно провести SEO-аудит, распространяются, как правило, на бесплатной основе. Они разработаны поисковыми системами и экспертами в области продвижения. Профессиональная проверка сайта предполагает комбинирование различных онлайн-служб и программ, чтобы быстро определить уровень оптимизации сайта, и разработать стратегию по его дальнейшей эффективной раскрутке.

Перечисленные выше параметры проверки позволяют лишь поверхностно оценить текущее состояние сайта, на практике приходиться сталкиваются с куда более обширным списком критериев. Стоит отметить, что в целях надлежащего осуществления веб-аудита, необходимо иметь определенный багаж знаний, умений и опыта.

Для устранения возникающих во время работы сайта ошибок и улучшения позиций в поисковой выдаче недостаточно лишь умения пользоваться программами и поисковыми службами для извлечения аналитических данных. Нужно уметь делать правильные выводы, предлагать решения и предпринимать мероприятия по устранению обнаруженных проблем. Применяя предложенные в ходе проверки сайта рекомендации удасться обогнать конкурентов и на месяцы вперед сформировать эффективную стратегию SEO, которая обеспечит повышение трафика и рост коэффициента конверсии.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

заказать обучение продвижению сайтов

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.