Как продвигать молодой сайт

Привет, Друзья! Сегодня поговорим о том, как продвигать молодой сайт в поисковых системах Яндекс и Google самостоятельно. Итак поехали!

Как подготовиться к продвижению молодого сайта

Как продвигать молодой сайт

Для запуска молодого сайта с нуля требуется осуществление тщательной профессиональной подготовки. Контрольный список вопросов, которые следует решить пред началом активной маркетинговой кампании по SEO-продвижению, включает разноплановые мероприятия, связанные с внутренней оптимизацией, веб-дизайном, технической подготовкой и наполнением страниц SEO-текстами.

Обычно на подготовку к продвижению нового сайта уходит несколько месяцев. Для этого необходимо разработать SEO-стратегию раскрутки с подбором SEO-инструментов и составлением бюджета одновременно с разработчиками, которые направят все доступные ресурсы на формирование макета и последующее создание сайта.

Техническая оптимизация молодого сайта и пользовательский интерфейс

Внутренняя оптимизация будет абсолютно бесполезной, если сайт столкнется с серьезными техническими сбоями и SEO-ошибками. Исправные, быстро загружающиеся и удобные для пользователей страницы, с логически понятной структурой, способны привлечь внимание аудитории. Высокую посещаемость набирают веб-ресурсы, прошедшие этап индексации и ранжирования. Если роботы поисковых систем забраковали URL-адрес по причине технических проблем, с последующим органическим (бесплатным) продвижением у молодого сайта возникнут ощутимые проблемы.

Основные черты технически исправного молодого сайта:

  1. Отсутствие систематически возникающий ошибок, препятствующих доступу к веб-страницам.
  2. Быстрая загрузка содержимого в пределах 10 секунд с момента перехода по ссылке.
  3. Оптимальное функционирование серверов, на которых размещены данные сайта.
  4. Налаженная обратная связь с посетителями, включая возможность оставлять комментарии и сообщения.
  5. Стабильное подключение дополнительных сервисов и систем для оплаты в режиме онлайн.
  6. Правильная настройка файлов и папок корневого каталога, в особенности sitemaps, htaccess и robots.txt.
  7. Устранение потенциально опасного содержимого и несогласованных редиректов (перенапарвлений).

В целях проверки технических параметров придется воспользоваться инструментами для веб-аудита, которые активно применяются на этапе комплексного анализа сайта. Полученные в результате исследований выводы помогут не только отыскать ошибки или сбои, но и обеспечить устранение различных слабых мест, возникающих в результате разного рода непредвиденных ситуаций. Комплексный аудит сайта рекомендуется выполнять на регулярной основе.

Для улучшения технической составляющей нового сайта разработчикам придется:

  1. Использовать для формирования отзывчивого веб-дизайна адаптивную верстку.
  2. Уделить внимание созданию пользовательского интерфейса с отличным юзабилити.
  3. Выполнить перелинковку для упрощения навигации по страницам и разделам.
  4. Настроить файл robots.txt для повышения оперативности индексации.
  5. Исправить возможные ошибки HTML-кода.
  6. Ускорить загрузку страниц путем устранения лишних компонентов дизайна.
  7. Подобрать емкое доменное имя и заключить сделку с надежным хостингом.

Проверку технического состояния молодого сайта следует проводить на каждом из этапов его создания. В случае возникновения непредвиденных ошибок устранить проблемы необходимо в экстренном порядке. Переработка пользовательского интерфейса и обновление дизайна сайта (редизайна) обычно выполняет один раз в несколько лет. Редизайн следует делать размеренно. Для этого вносят небольшие коррективы на протяжении всего срока использования веб-ресурса. Кардинальные и резкие изменения внешнего вида сайта могут повлечь за собой проблемы, вызванные оттоком аудитории и понижением трафика.

Контент-менеджмент и наполнение молодого сайта

После технической подготовки можно перейти к наполнению нового сайта. Рекомендуется использовать уникальный, актуальный, продающий, грамотный и релевантный выбранной тематике веб-ресурса контент. Речь идет не только о текстовой части, ведь к содержимому сайта относятся также изображения, метатеги и различные видеоролики. К тому же контент для наполнения обязан гармонично сочетаться с выбранным дизайном сайта. Например, в случае с адаптивной версткой внимание уделяется масштабированию и размещению различных блоков с выложенными материалами.

Требования к контенту для молодого сайта:

  1. Высокий уровень уникальности и отсутствие препятствий, связанных с авторским правом.
  2. Комбинирование текстовых и графических материалов по мере необходимости.
  3. Постоянное обновление размещенных материалов (периодичность зависит от типа сайта).
  4. Формирование релевантного семантического ядра с подбором эффективных ключевых слов.
  5. Снижение показателей тошноты и водности размещаемых текстовых материалов.
  6. Отказ от использования спама. За переоптимизацию ключевыми словами предусмотрены санкции.
  7. Создание взаимосвязи между контентом на сайте и рекламными материалами для продвижения.
  8. Оптимизация изображений путем атрибутирования метатегов.

Принципиально контент-менеджмент для нового сайта практически не отличается от обновления материалов на давно функционирующем веб-ресурсе. Внимание рекомендуется уделить содержимому. Размещенные на сайте данные, в виде текстов, обязаны приносить пользу посетителям. В свою очередь привлекать внимание поисковых роботов будут правильно подобранные ключевые слова и грамотно составленные метатеги.

Наращивание ссылочной массы и перелинковка страниц молодого сайта

Наполненный качественным контентом и работающий без сбоев новый сайт готов к продвижению, однако процедура on-page SEO предполагает также формирование ссылочного профиля. Этот этап очень важен и обычно на нём «погибает» огромное количество молодых сайтов из-за халатного отношения к подбору ссылочных доноров. Лично я категорически против продвижения сайтов ссылками, а если речь идёт о молодых сайтах то вдвойне.

Однако есть очень конкурентные коммерческие тематики, где без привлечения внешней ссылочной массы не продвинуться никогда. В этом случае необходимо выполнять подбор обратных ссылок исключительно в ручном режиме.

Опытные веб-мастера рекомендуют:

  1. Связать между собой различные страницы сайта для упрощения навигации.
  2. Подобрать ключевые слова, пригодные для использования в качестве анкоров.
  3. Выбрать страницы, которые в будущем планируется продвигать путем размещения обратных ссылок.
  4. Начать активное продвижение сайта в социальных сетях.
  5. Создать и разместить несколько пресс-релизов на авторитетных новостных сайтах.
  6. Освоить электронные каталоги и специализированные отраслевые форумы.

План последующего расширения молодого сайта всегда связан с распространением ссылок путем использования методик вирусной рекламы, PPC, SSM, SEM, партизанского и крауд-маркетинга. Активное наращивание ссылочной массы на этапе запуска сайта не является обязательным мероприятием, однако именно подобное решение позволит быстро привлечь внимание основной аудитории.

Перебарщивать с размещением обратных ссылок не стоит, поскольку эта методика рассматривается поисковыми роботами в качестве запрещённого способа продвижения, особенно если речь идет о временных переходах со страниц ненадежных или потенциально опасных сайтов.

Настройка специальных служб Google и Яндекс

Прежде чем разместить подготовленный новый сайт, следует зарегистрироваться в службах для вебмастеров от Google и Яндекс. Предоставляемые поисковыми системами инструменты позволят ощутимо упростить и ускорить процесс индексации. К тому же сервисы Google Analytics и Яндекс.Метрика предоставляют статистические данные, которые необходимы для дальнейшего развития и продвижения молодого сайта, а рекламные сети AdWords и Директ позволяют разместить контекстную рекламу в виде объявлений прямиком на страницах поисковой выдачи.

Дополнительно разработчики могут пользоваться бесплатными и платными инструментами для продвижения. Это позволит добиться высокой эффективности раскрутки, работая в рамках ограниченного бюджета. В результате можно без особых проблем привлечь внимание целевой аудитории к оптимизированному новому сайту.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.