Как повысить конверсию сайта

Привет 👋 Друзья Мои! Сегодня статья будет посвящена тому, как повысить конверсию сайта и тем самым вывести его в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google. Итак поехали!

Конверсия сайта

Как повысить конверсию сайта

Конверсия сайта – это один из основных параметров в отрасли интернет-маркетинга, суть которого заключается в определении числа уникальных посетителей сайта, выполняющих на его страницах какие-либо целевые действия. Уровень конверсии обычно зависит от многих факторов, включая качество поисковой оптимизации, отсутствие технических сбоев, изменение показателей трафика, активность аудитории и параметры адаптивности площадки.

Как рассчитать уровень конверсии сайта

SEO-специалисты, занимающиеся созданием и продвижением сайтов, вычисляют уровень конверсии в процентах к общему количеству посетителей. Чем выше показатели трафика, тем больше у площадки шансов на повышение конверсии, но решающее значение имеет качество наполнения и показатели юзабилити сайта. Если привлеченный посредством внешнего SEO-продвижения представитель целевой аудитории, откажется выполнять целевое действие, уровень конверсии снизится.

Разновидности целевых действий:

  1. Переход по внутренним ссылкам. Посещение определённых веб-страниц рассматриваемого сайта.
  2. Осуществление подписки на рассылку по электронной почте или RSS.
  3. Просмотр рекламы.
  4. Переход по рекламным ссылкам.
  5. Регистрация и авторизация на сайте.
  6. Скрытые или прямые рекомендации продавцов, рекламодателей, владельцев сайтов и создателей контента.
  7. Размещение отзывов, обзоров и комментариев. Участие в обсуждениях и дискуссиях.
  8. Покупка предоставляемых сайтом товаров и заказ услуг.
  9. Использование социальных плагинов. Репосты материалов в социальных сетях и на форумах.
  10. Добавление сайта в закладки.
  11. Условное выражение одобрения конкретному материалу (лайки).

Как рассчитывается конверсия сайта

Поведенческие факторы посетителя во многом зависят от отрасли работы и типа сайта. Например, если речь заходит о новостном портале, конверсия рассчитывается за счет оставленных представителями целевой аудитории комментариев. Учитывается также количество просмотров страниц с рекламой и частота использования социальных плагинов, позволяющих читателю поделиться ссылкой на размещенный материал.

Компании, занимающиеся продажей разнообразных товаров и услуг, рассчитывают процент конверсии сайта путем соотношения количества покупателей и заказчиков к общему числу посетителей. Если из 300 уникальных посетителей заказ товаров в интернет-магазине осуществит 25 человек, уровень конверсии составит 8,3%.

Оптимальные показатели метрики всегда зависят от отраслевых особенностей, в рамках которых работает компания. В идеале покупку должен совершать каждый посетитель сайта, но на практике торговые компании не смогут обеспечить достаточно ресурсов, чтобы удовлетворить подобные запросы клиентов. Показатель, который считается провальным для одного сайта, зачастую является оптимальным проекта, работающего в другой отрасли.

Приведенный в качестве примера показатель будет мизерным для компаний, занимающихся торговлей товарами широкого потребления, но для магазинов, продающих элитную дорогостоящую продукцию, подобный уровень конверсии является сравнительно неплохим. Таким образом, рассчитывая показатели трафика и конверсии, профессионалы всегда ориентируются на отраслевые особенности работы сайта.

Конверсия сайта и SEO продвижение

Основными причинами резкого и непредвиденного падения показателей конверсии на сайте являются технические сбои и серьезные проблемы, возникающие в процессе оптимизации веб-страниц. Постепенное повышение уровня трафика и последующее улучшение показателей конверсии – это главная цель продвижения сайтов. Падение посещаемости и отказ аудитории от выполнения целевых действий свидетельствует о серьезных проблемах с SEO.

Качественная SEO оптимизация может улучшить конверсию путем:

  1. Правильного подбора подходящих по тематике низкочастотных ключевых слов и продуманного их распределения по тексту.
  2. Создания продуманной и удобной для пользователей структуры сайта.
  3. Улучшения юзабилити благодаря пользовательскому интерфейсу и адаптивной верстке.
  4. Устранения технических проблем, связанных с чрезвычайно медленной загрузкой страниц.
  5. Оперативного исправления мелких ошибок, препятствующих выполнению целевых действий.
  6. Регулярного обновления качественного, уникального и продающего контента.
  7. Наращивания релевантной внешней ссылочной массы и осмысленной внутренней перелинковки.

Оптимизировать сайт необходимо с учетом рекомендаций поисковых систем Яндекс и Google, не забывая о SMO продвижении в социальных сетях, ведь именно поисковый и ссылочный трафик является основной для повышения уровня конверсии сайта. Обычно SEO предшествует тщательная подготовка площадки. Необходимо избавиться от слабых мест, связанных с технической составляющей. Внимание придется уделить защите конфиденциальных данных. Если выполнение целевых действий предусматривает финансовые операции и размещение персональной информации, придется использовать криптографический протокол SSL, обеспечивающий процесс шифрования секретных данных.

Как повысить уровень конверсии на сайте

Сайты необходимо разрабатывать в соответствии с целями конверсии. Ошибки на этапе разработки веб-ресурса приводят к потере интереса со стороны целевой аудитории. Если прослеживается сокращение размера трафика и показателей конверсии на сайте, который функционирует в течение нескольких лет, рекомендуется произвести тщательный аудит. Проблема может скрываться в устаревшем дизайне и нерелевантном контенте.

Методы увеличения коэффициентов конверсии в электронной торговле:

  1. Использование маркетингового принципа AIDA (attention — внимание, interest — интерес, desire — желание, action — действие) для создания пользовательского интерфейса через многоканальную последовательность.
  2. Создание условий для повышения уровня доверия пользователя к сайту, продукту, услуге и бизнесу.
  3. Улучшение структуры и упрощение навигации по страницам сайта, в результате которого пользователи могут просматривать размещенные материалы и делать покупки, прикладывая минимальные усилия.
  4. Разработка качественного адаптивного дизайна, который отлично отображается на разных устройствах.
  5. Удаление устаревших, неинтересных для аудитории или отвлекающих данных.
  6. Повышение качества контента (LSI-тексты, фотографии, иллюстрации и видеозаписи). Рекомендуется размещать проверенные данные, предъявляя требования к уникальности, актуальности и релевантности.
  7. Предоставление помощи посетителям (круглосуточный чат, горячая линия, техническая поддержка).
  8. Установка различных социальных плагинов и кнопок.
  9. Добавление специального раздела для размещения положительных отзывов пользователей о продукте, бренде или услуге.
  10. Привлечение авторитетных партнеров для обмена ссылками и контентом. Отказ от сотрудничества с сайтами, которые плохо себя зарекомендовали или подозреваются в мошеннических действиях.
  11. Активное использование различных инструментов для самообслуживания, которые позволяют посетителю оперативно и самостоятельно получить полезные ответы на поставленные вопросы.

Отслеживание показателей, влияющий на уровень конверсии, предполагает активное использование сервисов, которые предоставляются компаниями Google и Яндекс. С помощью бесплатного программного обеспечения для анализа веб-сайта можно производить регулярный мониторинг, позволяющий отыскать оптимальные методы для значительного улучшения показателей посещаемости и последующего повышения коэффициента конверсии.

Для измерения текущих показателей уровня конверсии можно использовать:

  1. Добровольные и обязательные опросы посетителей.
  2. Отслеживание звонков и таргетинг предоставленных заявок.
  3. Инструменты Google Analytics и Яндекс.Метрика.
  4. Создание базы данных посетителей с учетом предоставленной в аккаунтах информации.

Повышение удобства использования и наполнение сайта качественным контентом обеспечит сокращение барьеров для конверсии. Чтобы выбрать подходящие инструменты для оптимизации и продвижения, необходимо оценить текущие отраслевые параметры и особенности работы сайта. Обычно для этого достаточно произвести аудит – экспертную проверку продвигаемой площадки. Актуальные методы увеличения коэффициента конверсии сайта удастся выбрать только после стратегического планирования дальнейшего процесса развития веб-ресурса.

Более подробно о способах продвижения и раскрутки сайтов я рассказываю на своих онлайн-курсах по SEO-оптимизации. Все вопросы и запись на обучение осуществляется через сервис обратная связь.

На этом всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*