Как открыть книжный магазин с нуля

Всем привет 👋! Сегодня в статье поговорим о том, как открыть книжный магазин с нуля и как правильно организовать работу этого бизнеса. Итак поехали!

Открытие книжного магазина план реализации проекта

Как открыть книжный магазин с нуля

На дворе ХХI век — век технологий, шагающих вперёд семимильными шагами. Люди всё чаще пропадают во всемирной паутине, читают новости и литературу с помощью коммуникаторов, электронных книг и планшетов. Печатные издания сдают свои позиции. Но как бы пессимистично это ни звучало, ещё остались люди, которые действительно любят читать, держать в руках книгу, чувствовать шероховатость страниц. Особенно в больших мегаполисах спрос на книги растёт, хоть и медленно. Поэтому вполне закономерно, что именно эта ниша привлекает начинающих предпринимателей. Надеемся, что наши инструкции помогут понять тонкости ведения такого бизнеса.

Книжный магазин как бизнес

Главным преимуществом в желании открыть книжный магазин является то, что для решения стартовых задач и первичной организации не нужны большие денежные вложения. К тому же такое направление при правильном руководстве может привести к возможности расширения и создания целой сети таких магазинов. Но как и к каждому серьёзному делу, к этому бизнесу нужно серьёзно и тщательно подготовиться.

Ассортимент книжного магазина

Самую первостепенную роль для организации и работы книжного, как и магазина одежды, играет ассортимент. Очень важно, чтобы люди могли отыскать и купить нужное им издание именно в вашем магазине. Ещё одной проблемой в формировании предложений в книжных магазинах является то, что в них много глупой, нечитаемой литературы. Мода накладывает свой отпечаток, глупые дешёвые романы и детективы, написанные по одному сюжету, вытесняют многих зарубежных и отечественных авторов. Конечно, это не говорит о том, что не нужно продавать современную литературу, но классика всегда будет жить. В ключевой ассортимент литературного магазина нужно включить классическую литературу, современную литературу, справочники, детские книги, учебники.

При закупке книг следует учитывать и то, в какое время мы живём. Нынешняя молодёжь любит читать фэнтези и альтернативную литературу. Также не нужно забывать, что у многих людей есть хобби, поэтому книги о любимых занятиях будут всегда в почёте. Также нужно обязательно держать руку на пульсе и не пропускать новинки. Всегда помните, что книга для многих людей – лучший презент. Многие будут идти к вам, чтобы сделать приятное своим близким и родным. Поэтому вполне логично будет предлагать клиенту коллекционные, редкие подарочные издания. Со справочной литературой дела обстоят проще: карты, словари, разговорники, атласы, учебники и похожая литература всегда будут нужны учащимся как в школах, так и в техникумах и институтах.

Как выбрать место расположение книжного магазина

Книжный магазин лучше всего расположить рядом с каким-нибудь торговым или бизнес-центром или учебным заведением. Это обеспечит проходимость и приток клиентов. Лучше всего, если площадь помещения будет не меньше пятидесяти квадратных метров. Это даст вам возможность сделать ассортимент магазина более широким и разнообразным. Многое будет зависеть и от интерьера и обстановки в книжном магазине. Всё должно располагать к покупке: мягкое освещение, комфортная температура. Важно, чтобы размещение оборудования было удачным и не мешало двигаться внутри магазина покупателям. Книги лучше всего расположить на специальных книжных стеллажах. Это также даст возможность расставить книги по жанрам. Не стоит при этом забывать, что высота стеллажей должна быть средней, так как не все люди высокого роста.

Как организовать бизнес процессы в книжном магазине

Как и любому магазину, книжному требуется налаженная организационная система. В первую очередь, нужно наладить поставку книг в магазин. Надёжнее всего будет заключить договор с каким-нибудь издательством. Это даст возможность закупать книги оптом и своевременно расширять ассортимент. Также следует позаботиться о персонале, который будет необходим вам. Для обеспечения работы магазина логично будет нанять старшего продавца и ещё двух или трёх сотрудников, которые будут работать по определённому графику. Важным качеством и умением для сотрудника такого магазина будет способность наладить контакт с любым человеком и возможность грамотно ответить на вопрос, который будет касаться книг. То, по какому графику будет работать магазин, решать вам.

Как продвигать книжный магазин

Ну и, конечно же, без рекламы бизнес не живёт. Реклама поможет при открытии магазина расширить круг ваших потенциальных покупателей. С этой задачей помогут справиться СМИ, рекламные щиты, листовки, объявления в социальных сетях. Помимо этого, старайтесь угодить своим клиентам. Больше разговаривайте, давайте советы, разрешайте полистать книги. Делайте для своих потребителей акции, дарите подарочные сертификаты, делайте скидки. Если вы уже добились популярности среди любителей почитать, расширение бизнеса – залог успеха. Вы можете смело задуматься об открытии целой сети магазинов в вашем городе либо о разработке интернет-магазина. Все это даст возможность добиться популярности и за пределами вашего города.

На этом всё и я надеюсь моя статья вам поможет открыть книжный магазин с нуля!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.