Гостевой блоггинг

«…Гостевой блоггинг более не актуален. В нём стало слишком много спама. В общем, я бы не рекомендовал принимать гостевые посты, но за исключением тех случаев, когда вы можете поручиться за этих пользователей либо знаете их лично.

Аналогично я бы не советовал полагаться на гостевой постинг и сайты гостевого блоггинга. К тому же не стоит рассматривать этот SEO-инструмент поисковой оптимизации как стратегию создания ссылок» (Мэтт Каттс, бывший инженер в Google).

Это заявление было сделано Мэттом Каттсом в его личном блоге ещё в 2014 году. Весьма любопытно, что гостевой блоггинг остаётся широко используемой практикой среди агентств, занимающихся поисковой оптимизацией.

Как гостевой блоггинг влияет на SEO продвижение сайта

Гостевой блоггинг

Фактически в 2016 году в ходе исследования от Ahrefs было выявлено, что большинство фирм поисковой оптимизации всё ещё используют тактику гостевого постинга в кампаниях создания ссылок.

Это ясный и отчётливый контраст, в связи с чем возникает вопрос о том, является ли гостевой блоггинг выгодной стратегией улучшения ранжирования сайта либо же способна принести ущерб SEO-продвижению?

Ответ находится посередине точно так, как и в большинстве случаев.

Далее рассматривается, почему подобная стратегия SEO-оптимизации может быть как негативной, так и положительной. Но для начала немного истории, чтобы задать тон.

Летописи гостевого блоггинга

Гостевой блоггинг раньше считался привилегией, в которой авторы принимали гостевое место на хороших сайтах за честь. Фактически это значило, что ваша работа была достаточно ценной для того, чтобы её искали.

Со временем большинство веб-сайтов начали использовать гостевой блоггинг как способ сократить число уникальных статей, которые нужно было создавать, одновременно представляя читателей авторам.

В конечном счёте это обернулось полчищами блоггеров, размещающих спам как дешёвый способ создания ссылок, что в результате подвергло опасности этот метод в целом.

Подобные действия могут запачкать репутацию владельца сайта и отправить посетителей к более авторитетным источникам.

Затем авторы начали платить владельцам за возможность появиться в их блогах. К несчастью, это было лишь уловкой, позволяющей публиковать ссылки в плохо написанном или украденном контенте.

В связи с этим вопрос о целесообразности гостевого блоггинга остаётся спорным.

Хотя гостевой постинг всё равно выгоден. Вам просто нужно точно знать, что именно вы ищете в блоге.

Вредные методы гостевого блоггинга

Чтобы авторы могли извлечь пользу из гостевого блоггинга, чрезвычайно важно тщательно выбирать страницы, на которых будут публиковаться ваши работы.

Главный показатель того, что вы не хотите связываться с сайтом такого качества, – это контент сам по себе. Несмотря на то, что ваше мастерство написания статей может быть выдающимся, если информация окружена посредственным материалом, это произведёт плохой эффект.

Даже если вам предложили плату за пост, необходимо покопаться в наполнении блога и удостовериться, что статьи релевантны и представляют ценность, а авторы заслуживают доверия или, по крайней мере, хотя бы немного известны.

Другим индикатором того, что ранжирование вашего сайта может быть под угрозой из-за возможности гостевого блоггинга, являются ссылки, которые используются в контенте.

Частично создание ценного наполнения сайтов основывается на ссылках на авторитетные источники, которые поддерживают ваше мнение и статистику. Если веб-ресурс, на котором вы располагаете свои статьи, ссылается на материалы низкого качества или явный спам, лучше обойти эту возможность.

Другие факторы, которые стоит учесть:

  • частота появления материалов других авторов;
  • сколько подписчиков на этот сайт в социальных сетях;
  • сколько обратных ссылок на сайт, а также их качество;
  • расположены ли на веб-ресурсе оригинальные материалы и эксклюзивные гостевые посты.

Если некоторые их этих элементов вызывают у вас тревогу, прислушайтесь, возможно, для этого в действительности есть причины.

Преимущества гостевого блоггинга

Это были предупреждающие знаки и предостережения. Теперь предоставляется возможность проанализировать, каким образом гостевой блоггинг может благоприятно повлиять на вашу SEO стратегию поисковой оптимизации и повысить ранжирование сайта.

Поскольку алгоритмы Google Панда и Пингвин в значительной степени изменили систему ранжирования, извлечь выгоду из гостевого блоггинга стало немного сложнее, так как требования несколько ужесточились.

Во-первых, создаваемый вами пост должен публиковаться на сайте, который близок к вашей сфере. Всё остальное просто будет считаться нерелевантным.

К тому же блог, который вы создаёте, в действительности должен быть написан лично вами. Любые формы скомпонованных и переформулированных статей — неприемлемый метод. Кроме всего прочего, то, что вы создаёте, должно быть хорошо написано и представлять ценность для сайта, на котором публикуется.

В любом случае наиболее авторитетные веб-ресурсы не принимают плохо написанный материал, поэтому качество всегда должно быть одной из главных целей.

Статья, которую вы пишете для определённого сайта, должна быть уникальной, а не представлять собой копию или рерайт текста, размещённого вами в другом месте. Более того, бэклинки должны быть действующими и релевантными материалу.

И ещё раз убедитесь, что, помимо гостевых постов, сайт заполнен оригинальным материалом.

Если всё оговоренное не выполнено, вряд ли удастся получить преимущества. Более того, это даже может нанести ущерб вашему сайту и онлайн-репутации.

Гостевой блоггинг всё ещё имеет место среди методов поисковой оптимизации, и есть вероятность, что так будет всегда. Ключевой момент извлечения выгоды из этой методологии — тщательный поиск авторитетных (трастовых) сайтов точно так, как и в любой другой лучшей практике создания ссылок. И добавим ещё кое-что, о чём говорит Мэтт Каттс в той же статье.

Отрывок из нее представлен вначале:

«Есть множество причин использовать гостевой блоггинг (демонстрация, брендинг, увеличение охвата, сообщество и др.). Эти причины существовали задолго до Google и не исчезнут в дальнейшем… Я просто хочу подчеркнуть, что множество низкопробных и заспамленных сайтов создавались путём «гостевого блоггинга», и мы видим попытки создавать гостевые посты с огромным количеством спама. В связи с этим я бы порекомендовал относиться скептически (или, по крайне мере, с осторожностью), если кто-то предлагает вам гостевую статью».

Вместо заключения

Хотите выйти в ТОП10 Яндекс и долго там оставаться? Продвигайте свои сайты и интернет-магазины исключительно белыми SEO методами! Не умеете? Могу научить! Тем, кто хочет разобраться во всех премудростях SEO, предлагаю посетить мои курсы по SEO обучению, которые я провожу индивидуально, в режиме онлайн по скайпу.

Для тех, у кого нет времени проходить обучение и самостоятельно заниматься продвижением своих интернет-магазинов, предлагаю и в этом вопросе помощь. Я могу взять ваш сайт на SEO продвижение и за несколько месяцев вывести его в ТОП10 Яндекс.

Для того чтобы убедиться в моей экспертности, предлагаю ознакомиться с моими последними SEO кейсами и только после этого заказать у меня SEO продвижение. Ниже на видео один из примеров успешного продвижения строительного сайта в Санкт-Петербурге.

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности