Фотостоки для заработка

Идея удаленного заработка на продаже фотографий в фотобанках (еще их называют фотостоками или микростоками) хотя бы один раз приходила в голову всякому человеку, державшему в руках фотоаппарат и ищущему способы заработать через интернет.

И многими, в том числе и мной, она в самом начале отметалась как безумная: перспектива освоения совершенно нового вида деятельности кажется слишком трудоемкой, а успех в соревновании с профессионалами – сомнительным.

Но рано или поздно некоторые из нас все же решаются погрузиться в этот новый мир стоковой фотографии, а заодно и радостного творчества. Если вы принадлежите к таким, я расскажу вам о некоторых неожиданностях, которые принесла мне регистрация и начало работы на нескольких фотостоках.

Как заработать на фотостоках новичку

Фотостоки для заработка

К счастью, сейчас уже появилось немало публикаций от опытных фотостокеров, которые не только описывают в подробностях процесс регистрации (часто даже с картинками, поэтому я не стану на этом останавливаться), но и анализируют все перспективы продаж, а также перечисляют требования к техническим параметрам требуемых фотографий, типы лицензий и прочее. В общем, подходят к этому вопросу глобально, и очень хорошо, что такие публикации есть – они помогают познакомиться с миром стоковой фотографии и оценить свои силы в перспективе.

Беда в том, что перспектива очень часто бывает отдаленной, и многие бросают эту идею еще на стадии регистрации, другие же – после отклонения инспекторами фотобанков первой партии загруженных снимков.

Однако это похоже на то, как если бы вы собрались лететь в интереснейшее путешествие, имели для этого все возможности и средства, но отказались бы от этой затеи еще на стадии сборов чемоданов и покупки билетов, потому что уже это для вас слишком сложно.

Принцип работы фотостока

Хочу отметить несколько особенностей удаленной работы вообще и стоковой фотографии в частности, которые необходимо учитывать каждому новичку, чтобы не упустить свои лучшие возможности.

1. В удаленной работе, будь то продажа фотографий, написание текстов за деньги или что-то еще, существует подготовительный этап, когда вы не зарабатываете ничего.

Как бы вам ни хотелось получить деньги сразу после регистрации, стоит взглянуть на этот вопрос трезво и начинать работу с полным осознанием того, что ни на каком сайте вас не ждут денежные склады, которые вам с радостью станут выдавать круглые суммы сразу после регистрации аккаунта.

Я очень часто встречаюсь с недовольными отзывами, полными жалоб на низкие цены, отсутствие продаж и непомерную строгость проверяющих, в то время как сами пользователи еще даже не вошли в курс дела.

Так вот: удаленная работа на фотостоке предполагает терпение и готовность работать на перспективу, не бросать эту затею после первой ошибки, не обижаться на то, что у вас находят ошибки, а переделывать и пытаться снова и снова.

При таком настрое очень быстро приобретается необходимый для новичка опыт:

  • вы начинаете понимать требования проверяющих и учитесь соответствовать им;
  • вы совершенствуетесь в своем деле и начинаете видеть, что вам нужно изучить, находите для этого ресурсы и учитесь, а значит, совершенствуетесь еще больше;
  • ваши работы становятся все лучше и лучше, увеличиваются продажи.

Время, потраченное на обучение и исправление ошибок, у всех разное. Кто-то за год выходит на уровень хороших продаж, полностью обеспечивая этим заработком свое существование и новые творческие замыслы. Кто-то начинает унывать и откладывает работу, чтобы вернуться к ней позже, и тогда закономерный успех отодвигается. Другими словами, все зависит от скорости вашей работы и настроя на совершенствование во что бы то ни стало. Что для вас ближе – решать вам.

В связи с этим хочу дать такой простой совет: о переходе на «удаленку» следует задуматься как можно раньше, гораздо раньше того рубежа, на котором вы собираетесь оставить официальную работу и заняться фрилансом. Совмещайте существующую работу с изучением материалов по вашему будущему делу, не стесняйтесь регистрироваться на сайтах и понемногу накапливать опыт и рейтинги. Тогда сложности и отсутствие реального заработка не станут для вас неожиданностью, а будут уже пройденным этапом, когда вы решите полностью посвятить себя стоковой фотографии.

2. Технические параметры снимков – одна из главных забот фотостокера.

Безусловно, лучше иметь хорошую фототехнику, но я говорю в первую очередь о начинающих пользователях, которые рассматривают фотобанки как вариант удаленного заработка, имея пока только цифровую «мыльницу». Хорошая новость в том, что с компактными фотоаппаратами выходить на фотостоки можно и нужно! Многие успешные фотографы именно так и начинали.

Я имею две «фотомыльницы», и мои фотографии фотобанками принимаются. Но даже если вы снимаете в автоматическом режиме, это не говорит о том, что можно не обращать внимания на техническую сторону.

Первое, что вы должны сделать – рассмотреть ваши снимки на 100%-м увеличении в какой-нибудь из программ-редакторов (например, FastStone) на предмет наличия шумов, аберраций, провалов в тенях и светах, искажений и отсутствия резкости. В той же программе или других эти ошибки можно до определенной степени исправить.

Если вы не знаете, что означают все эти слова, тогда самое время найти в интернете бесплатные уроки по фотографии для начинающих и ознакомиться с азами. Также нужно изучить основы композиции.

Самая первая ошибка начинающих (и моя в том числе) – загружать фотографии, оценив их «на глаз», по своему вкусу, не рассматривая на полном формате и не имея понятия о возможных технических ошибках. С наибольшей вероятностью в таком случае ваши снимки будут отклонены модераторами. Чтобы обезопасить себя от этого первого разочарования, лучше начать с элементарной подготовки, и только потом загружать свои фото на сайт. Но и подготовленный автор не застрахован от ошибок, имейте это в виду.

3. Российские и зарубежные фотобанки различаются.

Но не только языком и интерфейсом сайта. В интерфейсах рано или поздно вы разберетесь, а при отсутствии у вас знания английского страницу всегда можно перевести на русский язык (современные браузеры это позволяют). Некоторые фотобанки предлагают русскоязычные варианты своих сайтов.

Фотостоки для начинающих

Имея опыт начальной работы в трех из них – российском «Лори» и зарубежных 123RF, Fotolia и Dreamstime, я расскажу о различиях, сразу бросающихся в глаза, на примерах именно этих фотостоков, которые вполне подходят для начинающих.

1) Различия в способах регистрации, предоставляемых документах и налоговой политике.

Любой фотобанк потребует у вас подтверждение вашей личности с помощью какого-то документа. В пользу западных фотобанков, на первый взгляд, говорит то, что документ можно предоставить в электронном виде, а соглашение подписывается прямо на сайте.

Российское законодательство требует от фотобанков получения от авторов живой подписи в договоре. С фотобанком «Лори» мне пришлось обменяться бумажным договором по почте, прежде чем мое портфолио стало доступно на сайте. Для тех, кто живет в столице, есть возможность побывать в самом офисе компании – так будет быстрее.

С другой стороны, российский фотобанк не требует самих документов, а только заполнения договора реквизитами и заверения живой подписью.

Западные фотобанки хотят видеть непременно копию вашего удостоверения личности. Обычно это загранпаспорт или водительское удостоверение. Для меня приятным сюрпризом стала лояльность фотобанка 123RF, который в списке предоставляемых документов имеет свидетельство ИНН.

Документ может быть затребован либо сразу после регистрации, либо перед выведением заработанных вами денег. Например, фотобанк Fotolia не сделает ваши принятые фото доступными на сайте, пока вы не загрузите скан-копию загранпаспорта.

Кроме того, американские фотобанки отличаются тем, что предлагают сразу же заполнить специальную налоговую форму, где вы укажете, что не являетесь гражданином Соединенных Штатов. И тогда вы будете свободны от американского налогообложения.

2) Различия менталитета, которые неизбежно влияют на тематику принимаемых изображений.

Здесь стоит отметить, что западный менталитет, наверное, предполагает очень щепетильное отношение к праву собственности. Больше ничем не могу объяснить то, что, если в российский фотобанк можно с успехом загружать многочисленные виды наших городов, зданий и достопримечательностей, и они принимаются и с успехом продаются, то западные стоки на те же снимки требуют разрешение правообладателей изображенных объектов.

Фотобанк «Лори» сам определяет, поставить ли на вашем снимке пометку о редакционном использовании или нет, многие продаются и так. И тем более от вас не требуется замазывать вывески и логотипы. Напротив, фотографии с изображением государственных учреждений, гербов и офисов крупных фирм часто можно встретить на отечественном фотостоке. Подписание так называемых релизов требуется только от людей, которые вам позировали.

Западные фотобанки требуют убрать с фотографий все логотипы и названия, даже если они еле различимы. Снимки зданий часто не принимаются, принимаются лишь некоторые по какому-то особому принципу. Более того, даже форма изображенного на вашем снимке объекта может быть кем-то запатентована, и это послужит причиной для отклонения фотографии.

Есть в российских фотобанках темы, принадлежащие сугубо российской действительности. Это проблемы ЖКХ, повышение цен, ипотека, новостройки, повседневная жизнь российских сел и городов, вооружение, памятники, православные святыни и многое другое. Любые зарисовки из нашей жизни, серьезные, иллюстрирующие проблемы или, наоборот, показывающие достижения – будут приняты в российском фотобанке.

В то же время западные сайты заполнены исключительно позитивным контентом: улыбающиеся лица в любой тематической категории, яркие постановочные кадры или предметные фотографии, которые часто являются продуктом не самого фотографа, а программы Photoshop.

Нельзя сказать, что российскому фотографу невозможно найти свою нишу на таких площадках. Я потратила один вечер, чтобы специально просмотреть предлагаемый контент на тех фотостоках, где я зарегистрировалась, и выбрать из них такие сюжеты, которые для меня вполне реально создавать. У меня получился внушительный список тем, который открывает мне большие возможности для творчества.

Отличие западных фотобанков в том, что они не примут все, что вы фотографируете, гуляя по улицам своего города. В то время как российский фотосток многие из этих снимков согласен принять, при условии, что они качественные. А снимки для западных фотобанков должны создаваться вами заново.

И последнее. Все фотоcтоки для заработка – и российские, и западные – различаются по степени строгости проверяющих. Наиболее лоялен к качеству моих снимков оказался 123RF, принявший десять фото из десяти. Российский «Лори» гораздо тщательнее отбирает, но зато дороже продает и предоставляет, как я уже сказала, больше возможностей в тематическом смысле, именно для российских фотографов.

Поэтому я настоятельно советую пробовать свои силы на разных площадках, учитывая вышеперечисленные нюансы. И не бойтесь ошибок! Побеждает тот, кто не сдается и пробует снова.

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*