Что такое канонические ссылки

Привет 👋 Друзья! Сегодня поговорим о том, что такое канонические ссылки и как они влияют на продвижение сайта в поисковых системах Яндекс и Google. Итак, поехали!

Что такое канонические ссылки и зачем указывать канонический URL

Что такое канонические ссылки

В процессе изучения того, как лучше SEO оптимизировать сайт для поисковых систем, кажется, что каждые несколько месяцев появляется новый жаргонный термин или модное слово, которое попадается везде, как будто вы поймете, что оно значит.

Одним из таких модных слов в SEO является каноникализация. Оно не совсем новое, но произносить его все равно сложно. На простом языке хорошая каноникализация означает, что поисковые системы сканируют больше страниц вашего сайта. Вы очень хотите, чтобы так и было, если заботитесь о высоком рейтинге в Google и Яндекс или мечтаете о увеличить трафик на сайт.

Кто-то, возможно, слышал об этом раньше, но не знает, что это значит, некоторые знают, что это значит, но не знают, как это использовать в продвижении, а третьи, возможно, даже не слышали этого слова раньше. Независимо от вашего уровня знаний о каноникализации, вы должны прочитать статью, чтобы полностью понять, что это значит и как влияют канонические ссылки на вашу SEO.

С начала 2009 года все основные поисковые системы поддерживали тег каноникал. Однако немногие веб-разработчики или пользователи делают каноникализацию своих URL-адресов, несмотря на все плюсы. Это может быть связано с отсутствием знаний о тегах каноникал, их преимуществах и способах использования.

Как работают канонические ссылки

Поисковые системы, такие как Google и Яндекс, работают путем обхода огромного списка веб-сайтов, анализа контента на странице и последующей классификации результатов с помощью перекрестных ссылок с такими переменными, как URL-адрес сайта и дат последнего изменения при быстрых оборотах любых запросов, введенных в систему.

Каноническая ссылка — это специальное обозначение в коде веб-страницы, указывающее, что другая страница должна считаться источником информации, когда поисковая система отображает результаты для пользователя.

Разные факторы будут влиять на то, какие конкретные веб-страницы поисковая система покажет пользователю: какое устройство он использует и особенности того, как он формулирует поисковой запрос, однако каноническая ссылка оказывает сильное влияние на алгоритмы ранжирования.

Ваш браузер должен давать возможность просмотреть исходный код любой веб-страницы, которую вы открываете.

Как правило, вы можете получить туда доступ, щелкнув правой кнопкой мыши в любом месте страницы и выбрав опцию «Просмотр кода страницы». Аналогично вы также можете получить его, нажав «Просмотр элемента».

Когда вы это сделаете, в окне браузера или на новой вкладке появится массив текста. Вы должны иметь возможность отметить несколько разделов, разделенных символами < >, например:

<meta content=»описание контента страницы.» name=»description» />

Это блоки кода на языке гипертекстовой разметки (HTML). Если веб-сайт каноникализировал свои адреса, каноническая ссылка появится где-то в этом исходном коде с подобным синтаксисом:

<link rel=»canonical» href=»http://somesite.com/» />

Помимо этих основ, канонические ссылки различаются только тем, как вы их используете, чтобы управлять результатами поиска и макетом сайта.

Стоит ли делать канонические ссылки

Этот, казалось бы, простой элемент ссылки, введенный совместно Microsoft, Google и Yahoo еще в 2009 году, был разработан, чтобы в поисковых целях очистить ссылочную структуру с дублирующим контентом.

Проще говоря, HTML-тег информирует поисковых роботов, на какую страницу они должны обратить внимание при группировке почти идентичного контента. Этот полезный элемент, к сожалению, стал источником большой путаницы, которая привела к тому, что многие сайты решили полностью игнорировать проблему, забив на нее, в надежде на то, что влияние на их ранжирование в поисковых системах будет минимальным.

Несоблюдение этого требования делает ваш сайт уязвимым из-за упущенных возможностей и недополученного трафика, SEO-мощности и других штрафных санкций поисковых систем.

Откуда появляются дубли страниц

Существует много сценариев, при которых у вашего сайта может быть две или более страниц с одним и тем же контентом. Например, на сайтах электронной коммерции часто существует несколько URL-адресов для одного продукта, чтобы отслеживать точки входа от рекламных партнеров и c сайтов соцсетей.

На сайте c рецептами или планами тренировок может быть богатая мультимедийными элементами страница, наполненная анимацией и звуками, предназначенная для десктопов с широкополосным подключением, а при вызове версии для печати будет появляться страница с идентичным контентом для удобства.

Это всего лишь небольшая выборка причин, по которым администратор веб-сайта может захотеть иметь несколько URL-адресов для одного и того же контента, но без реализации канонических ссылок это может создать проблемы для вашей SEO.

Понимание индексирования поисковиков и дублирования

В рамках системы управления контентом наилучшая практика для новых материалов на веб-сайте включает категоризацию по нескольким точкам данных с перекрестными ссылками и метаданными.

Архив на основе даты, релевантная для контента категория, презентация на главной странице и исходный URL-адрес — эти данные передаются поисковым системам, которые рассматривают каждый экземпляр одинаковой информации как уникальный URL-адрес, который необходимо индексировать отдельно.

Одна страница может иметь до 8 копий в каждой поисковой системе. Это приводит к появлению строки «Дублирующие копии опущены» в некоторых результатах поиска, даже если дубли присутствуют только в базе данных сайта.

Каноническая ссылка позволяет поисковой системе понять порядок важности каждой из этих копий: «Эта, — указывает она поисковой системе, — а не та». Каждая копия будет по-прежнему индексироваться краулером, но ту, которую поисковая система будет показывать в результатах выдачи, выбираете вы.

После этого поисковая система воспринимает оставшиеся индексированные страницы как часть единой группы, а не отдельные записи. Это дает сайту более высокий рейтинг, потому что результаты не распыляются между дублирующимися копиями.

  • examplesite.com
  • www.examplesite.com
  • www.examplesite.com/
  • www.examplesite.com/index.html
  • www.examplesite.com/index.html?var=1

Зачем использовать канонические ссылки

Основные преимущества правильного использования канонических ссылок — направление потока трафика в обход URL-адресов с похожим контентом и повышение надежности данных, собранных из аналитики сайта.

Хотя поисковые системы неохотно раскрывают точные данные о том, как работают их алгоритмы, известно, что неправильная категоризация дублированного контента негативно влияет на рейтинги веб-сайта и потенциально может навлечь штраф, если система решит, что вы намеренно пытаетесь ввести робота в заблуждение для привлечения трафика.

Поисковики делают это, чтобы обеспечить лучшие результаты выдачи, релевантные для своих пользователей и тем самым привлечь больше трафика для себя, поэтому извлечение пользы из услуг, которые они предоставляют, требует соблюдения их рекомендаций.

Еще одна причина использовать <rel=canonical> — ценность ссылок. Одним из способов, которым Google и Яндекс определяют качество ссылки, является количество трафика и скорость CTR. Поэтому, если на вашем веб-сайте нет канонической ссылки, трафик (ценность ссылки) будет разделен между отдельными URL-адресами, даже если технически это один и тот же сайт.

Просто представьте, что у вас есть кувшин и вы разливаете воду в несколько разных чашек — в каждой будет поровну. Но если у вас есть каноническая ссылка, то трафик будет идти по одному и тому же URL-адресу, но вся ценность ссылки окажется в той чашке, которую вы определите и она передаст максимальный вес вашему сайту.

Не путайте: 301 редирект

Канонические ссылки не следует путать с 301 редиректами, функцией, которая для конечного пользователя кажется идентичной, но проходит за счет другого базового процесса.

Как правило, 301 редирект — постоянная переадресация с одного URL на другой. Такой редирект сайта объединяет ссылки с разных URL-адресов, чтобы поисковые системы ранжировали все адреса на основе авторитета домена из входящих ссылок.

Несмотря на корреляцию в поведении 301 редиректов и канонических ссылок, первые инициируют действие на стороне пользователей и поисковых систем, заставляя обновлять сохраненные данные о постоянной ссылке этого сайта. Предыдущая ссылка и ее контент полностью опускаются, когда браузер отправляется в новое место назначения.

Когда использовать 301 редирект вместо канонической ссылки

Хотя на первый взгляд функция канонической ссылки очень похожа на функцию 301 редиректа, с точки зрения метрик они разные. Хотя они обе говорят поисковым системам относиться к нескольким страницам (или URL-адресам) как к одной, 301 редирект перенаправляет весь трафик на определенный URL-адрес, а канонический тег — нет.

Если структура вашего сайта изменилась, предпочтительным вариантом станет 301 редирект, так как он также будет перенаправлять закладки. Если на вашем сайте есть дублирующий контент, но вам нужно измерять трафик на каждый URL, используйте каноническую ссылку в интересах поисковых систем.

Теперь, когда вы стали экспертом по каноническим ссылкам, можете начать очистку своего сайта. Обратите внимание на уже существующие канонические ссылки и найдите контент, которому пригодится их реализация.

Обязательно работайте вместе с администратором сайта, службой поддержки или кем-либо еще, кто ведёт ваш сайт, чтобы вы все были в курсе. Благодаря удаче и дальнейшему обучению ваш сайт станет сияющим маяком поисковой оптимизации в кратчайшие сроки.

Обучение продвижению сайтов

Для тех кто хочет научиться выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я организовал онлайн-уроки по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

заказать обучение продвижению сайтов

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.