Как понять что бизнес умирает

Привет, Друзья! В данный момент времени я лечу в самолёте на остров Лансароте, и чтобы занять своё время, решил написать статью на тему рекламы. Для себя я сделал вывод, что чем больше рекламы, тем хуже обстоят дела у компании которая её заказывает. Итак попробую это обосновать.

Реклама как индикатор умирания бизнеса

Как понять что бизнес умирает

Последнее время я стал замечать, что люди готовы вваливать просто астрономические бюджеты на рекламу своих товаров и услуг в различные пиар агенства, причём результата большого при этом они не получают. А также стало модно тратить деньги на всевозможные коуч тренинги повышения собственной самооценки. Все хотят стать супер бизнесменами и готовы отдать последние сто рублей, лишь бы их прокачали и раскрыли секрет богатства. Именно поэтому Коучеры сегодня неплохо зарабатывают на безграмотности своих клиентов-неудачников. И чем неудачников больше, тем лучше для такого вида бизнеса. Но на чужом несчастье и невежестве своё счастье не построишь. Скоро и этот бизнес станет неудел! Любой бизнес не вечен и имеет свой логический конец.

Мы ещё не привыкли к тому, что бизнес можно создавать на минимальный срок ( от нескольких месяцев до года). Все мечтают создать империю на тысячи лет и поработить мир. Но это утопия. Таких стойких бизнесов очень мало и они в основном подконтрольны государству. Остальные бизнесы сравнимы с временами золотой лихорадки, где озолотились лишь те, кто продавал лопаты, а не искал золото. Подумайте об этом!

Очень много моих знакомых в тот момент, когда дела у их компаний шли плохо, тратили последнии деньги на рекламу. Они надеялись что она спасёт их умирающий бизнес, а в итоге отдавали все оставшиеся сбережения, а результата не получали. Ни клиентов, ни денег!!!

Таких знакомых было много. Когда дела шли хорошо, никто из них о рекламе даже не думал. Деньги текли рекой, накладные затраты не анализировали, одним словом бизнес генерил прибыль, и никто и думать не хотел о экономии. Но пришёл мировой кризис и спрос на многие услуги и товары уменьшился в разы, а конкуренция выросла в десятки раз. Вот тогда то и начались первые проблемы и борьба за выживание.

Первые сферы бизнеса принявшие удар кризиса

Многие сферы бизнеса это почувствовали сразу. К таким относятся в первую очередь строительство, турбизнес, грузоперевозки, продажа автомобилей. Именно в этих сферах бизнеса и начались первые проблемы во время кризиса. Сотни тысяч не проданных квартир начали топить рынок девелоперства. У автодилеров ситуация ещё хуже. Многие брэнды, такие как дженирал моторс, вообще стали покидать Российский рынок. Компания Ниссан из-за плохого спроса перестала продавать в России некоторые модели (Ниссан Тиана) и так далее. Что говорить о малом бизнесе, если такие мощные бренды начали затягивать потуже пояса.

Все мои знакомые как раз и работают в этих сферах, и чтобы как то удержать свои позиции во время кризиса, они стали выделять огромные деньги на рекламу своих продуктов и услуг. Миллионные бюджеты уходили в никуда. Почему в никуда спросите Вы, да потому что результата это ни одному моему знакомому не дало. Спустя год все как один отказались от рекламы и сделали вывод, что деньги надо тратить не на промоушен, а на развитие и улучшение услуг и качества товаров.

Современного потребителя красивой картинкой из телевизора уже не купишь. Все понимают как работает реклама и не ведутся на пустые обещания красивых актеров. Сегодня на 100% работает качество и всем известное сарафанное радио. Только купив качественный товар, довольный покупатель его посоветует своим знакомым и придёт к вам ещё раз и станет постоянным клиентом. Это долгий, но самый правильный путь развития бизнеса. Те, кто это не понимает, банкротятся и становятся наемными работниками. Быстрым вбросом денег в рекламу на долгий эффект и развитие бренда можно не расчитывать.

Мои выводы

Вот поэтому я и сделал вывод, что сегодня реклама не работает как раньше, а наоборот показывает реальное положение вещей на рынке услуг. Что часто рекламируется, то плохо продаётся и как следствие в большинстве случаев имеет сомнительное качество.

Огромное количество малых бизнесов сегодня еле сводит концы с концами. Они вливают сотни тысяч рублей в Яндекс Директ и Гогл Эдвордс в надежде привлечения хоть каких нибудь заказчиков. Эти рекламные компании очень быстро съедают бюджет, а эффекта дают мало. Их используют фирмы только что образовавшиеся и сделавшие свои первые сайты. Молодым сайтам сразу не пробиться в ТОП 10 поисковых систем и единственным возможным способом о себе заявить, является контекстная реклама. Но это очень дорого и малорезультатно. Самым действенным способом является SEO раскрутка сайта.

Это долгий процесс, который может занять от полугода до года, но очень эффективный и правильный. Я всем рекомендую раскручивать свой ресурс и не надеятся на контекстную рекламу и всевозможные рекламные агенства. Я этот путь прошёл и выделяю своё свободное время на раскрутку своих сайтов. Тысячи целевых клиентов в день посещают мои ресурсы, на раскрутку которых я не потратил ни копейки. Единственное, что я вложил- это мое время, которое бесценно. Но сегодня эти веб проекты приносят прибыль и работают на меня 24 часа в сутки без выходных. Все мои временные затраты с лихвой компенсированы.

Я научился выводить на первые места Яндекса и Гогл любые сайты и мой сайт тому подтверждение. Научился сам — научу и другого! Те кто умеет продвигать сайты, могут раскрутить любой бизнес. Для этого я организовал онлайн и оффлайн курсы по обучению SEO оптимизации, прослушав которые Вы не будете нуждаться ни в рекламе ни в рекламщиках. Только попадание в ТОП 10 естественной выдачи Яндекс и Гогл, спасёт Ваш бизнес от банкротства и необоснованных трат на рекламу.

Удачи в Бизнесе!

    Связаться со мной и задать вопрос



    Оставьте комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

     Нажимая «оставить комментарий» вы принимаетеправила конфиденциальности