ASO оптимизация приложений

Привет, Друзья! В последнее время ASO оптимизация приложений проходит несколько незамеченной из-за развития машинного обучения и искусственного интеллекта, индексирования мобильного контента вперёд обычного в Google и других заметных изменений в отрасли, приковывающих внимание каждого маркетолога. Если вы новичок в этом виде оптимизации или хотите отточить свой подход к ASO, этот пост предложит несколько практических идей, которые определённо увеличат успех в магазине приложений.

Что такое ASO оптимизация

ASO оптимизация приложений

ASO оптимизация для магазина приложений известна под несколькими именами, в том числе как маркетинг для магазина приложений и SEO для мобильных приложений.

В центре внимания ASO — применение экспертных ресурсов для улучшения ранжирования мобильных приложений непосредственно в магазинах приложений (например, iTunes, Google Play и Windows Store). Основные мобильные телефоны, для которых создаются приложения, это iPhone/iPad, Android и Windows Phone. Конечная цель ASO почти всегда заключается в загрузке приложений, но есть и дополнительные цели.

Дополнительные цели ASO оптимизации

  1. Увеличение представления бренда.
  2. Положительные отзывы и рейтинги.
  3. Вовлечение аудитории.
  4. Дополнительная диверсификация каналов маркетинга.

Думаете о том, как оправдать инвестиции в ASO?

Что ж, всем известно, что число пользователей магазинами приложений и количество загрузок приложений стремительно растут!

По данным Statista.com, ожидается, что в 2018 году будет загружено 270 миллиардов приложений — это значительное увеличение с примерно 224,8 млрд загрузок в 2017 году.

С учётом замедления роста соцсетей в течение последних нескольких месяцев, а также увеличения использования мобильных устройств во всем мире, ASO оптимизация может стать тактикой, которая станет приоритетной.

Понимание ASO

Новичку в оптимизации для магазина приложений она, скорее всего, покажется похожей на онлайн-маркетинг больше, чем он изначально представлял.

На самом деле существует довольно много совпадений в подходах традиционной поисковой оптимизации (SEO) и ASO — это мы рассмотрим подробнее в следующем разделе.

И если задуматься, в этом есть смысл

По сути, магазин приложений — это поисковая система закрытого сайта, который, в свою очередь, основывается на:

  1. Простом поиске контента (приложений).
  2. Индексации.

Плюс алгоритма ранжирования приложений связан с:

  • воспринимаемым качеством приложения;
  • новизной;
  • оценкой бренда;
  • сигналами о потребительской ценности (например, отзывы, оценки, вовлечённость).

Звучит знакомо? Так и должно. Эти факторы важны и для ранжирования органического поиска.

Эксперты в маркетинге, специализирующиеся на получении увеличенной ROI в магазинах приложений, в первую очередь нацелены на ключевые показатели эффективности, связанные с увеличением видимости приложений:

  1. Рейтинг.
  2. Просмотры.
  3. Количество поделившихся.
  4. Вовлечённость (отзывы/оценки)
  5. Загрузки.

Точно так же, как SEO-продвижение, ASO оптимизация видимости приложения — это постоянно развивающийся и непрерывный процесс. Цель автора приложения при его создании — привлечение трафика. Благодаря использованию ASO, постоянному отслеживанию и измерению производительности и результатов можно выделиться в App Store и Play Store, где охват безграничен.

Органическая оптимизация: основа ASO

Ключевым компонентом, которого не хватает многим подходам к маркетингу ASO, является оптимизация органического поиска и интеграция магазинов приложений в более широкий маркетинговый микс.

У ASO и SEO существует больше совпадений, чем причин соперничать.

Многие традиционные методы оптимизации для поисковых систем, которые работают для SEO, также могут непосредственно использоваться в ASO

Например:

  • оптимизация названия, заголовка и URL;
  • анализ ключевых слов для ASO;
  • рейтинг приложений, генерация отзывов и обращений;
  • глубинные ссылки внутри мобильных приложений;
  • индексация приложений в результатах Google;
  • оптимизация кликабельности (CTR) и многое другое.

Однако самая большая маркетинговая ошибка, когда дело доходит до интеграции SEO и ASO — недооценивать роль веб-сайта для привлечения реферальных посещений непосредственно на страницу магазина и в раздел загрузки приложения.

Веб-сайт должен рассматриваться как движущая сила, ведущая людей через поиск информации и покупательскую воронку от вашего главного онлайн-субъекта (сайта) к тому, чтобы превратиться в вовлечённую, готовую покупать/загружать аудиторию (в магазине приложений).

Поскольку уровни контента ограниченны в самих магазинах приложений, чем эффективнее вы сможете использовать контент сайта для повышения узнаваемости и поиска приложения, а также создания внешнего авторитета приложения и его видимости, тем выше будет его ценность, и тем больше трафика и загрузок получит приложение.

Тактика поведения внутри магазина приложений

Есть несколько особых областей ASO оптимизации в магазинах приложений, в том числе Google Play и других платформах, которые также могут стать объектами обновлений, уточнений и постоянной оптимизации.

Поскольку 63% всех загрузок приложений напрямую относятся к магазинам приложений, невозможно переоценить ценность максимизации встроенного магазина в приложении.

Пока характеристики магазина приложений и доступные поля будут различаться, необходимо сосредоточиться и поработать над следующими ключевыми элементами оптимизации:

  1. Имя приложения, URL и подзаголовок: убедитесь, что эти поля отражают основные ключевые слова, описывающие приложение, а также усиливают значимость, специализацию и другие сигналы субъективной ценности. Важно, чтобы здесь учитывались ключевые слова с самым высоким значением и поисковое поведение пользователей.
  2. Ключевые слова: крайне необходимо заполнять это поле правильно и постоянно обновлять в условиях меняющихся запросов пользователей. Для оптимизации требуется традиционный анализ ключевых слов.
  3. Отзывы и оценки: основной маркер доверия для пользователей, а также рейтинговый сигнал для магазинов приложений. Объём загрузок, новизна и рейтинг — всё важно. Нужно будет иметь под рукой готовую систему для регулярной генерации отзывов, а также для ответа на них и обсуждения.
  4. Загрузки: как и следовало ожидать, чем больше загрузок, тем выше ажиотаж, спрос и ценность для пользователя. Увеличение объёмов загрузок будет способствовать повышению известности в органическом рейтинге магазина приложений.

Обновления приложения: загрузки должны быть свежими

Лучшие приложения в магазинах приложений — те, которые постоянно развиваются (реагируют на отзывы пользователей и изменения в технологиях, добавляют и улучшают функции) и обновляются.

Приложения, которые обновляются чаще, получают более позитивные и более частые отзывы.

Регулярное обновление приложения может увеличить релевантность продукта для аудитории и позволит бренду реагировать на меняющиеся потребности пользователей и изменения у конкурентов улучшениями и изменениями в приложении.

И Apple App Store, и Google Play Store регулярность обновлений приложения включена в алгоритм ранжирования.

Это значит, что чем больше бренд продвигает приложение для своего продукта, тем выше поднимется рейтинг его приложения и увеличится эффективность в магазине.

Ещё 5 советов для ASO оптимизации приложений

Вот ещё несколько подходов, которые можно применить для роста приложения в магазине.

Магазины приложений используют триггеры ключевых слов в названии приложения, заголовке, описании и связанных полях, поэтому убедитесь, что уделили достаточно времени анализу лучших ключевых слов для использования, и регулярно оптимизируйте эти поля.

То, как представлена страница продукта в магазине приложений, окажет большое влияние на стоимость конверсий (загрузок), которые приходят со страницы. Оптимизация конверсий для страницы продукта должна постоянно быть в центре внимания, чтобы генерировать новые загрузки.

Миниатюры и скриншоты, используемые для продвижения приложения в магазинах приложений, будут напрямую влиять на показатель кликабельности (CTR) показов в отличие от кликов на дополнительные страницы приложения.

Проводите A/B тесты каждого поля магазина приложений для постоянного улучшения ключевых показателей, связанных с этим полем (CTR, CRO и т. д.). Такой тип экспериментирования и тестирования гипотез имеет решающее значение для извлечения пользы из возможных областей оптимизации в магазинах приложений.

Подумайте об использовании Spotlight Search от Apple. Используя его, пользователи магазина приложений могут искать приложения, которые они уже установили на мобильные телефоны. Если разрешить использование Spotlight Search от Apple, можно влиять на использование приложения и уровень вовлечённости, поскольку пользователи будут чаще видеть ваше приложение. На этом всё, надеюсь статья «ASO оптимизация приложений», была для Вас полезной.

Обучение продвижению сайтов

Более подробно о том, как выводить сайты в ТОП 10 поисковых систем Яндекс и Google, я рассказываю на своих онлайн-уроках по SEO-оптимизации (смотри видео ниже). Все свои интернет-проекты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу научить этому Вас. Кому интересно обращайтесь!

На этом сегодня всё, всем удачи и до новых встреч!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.