Анализ Youtube канала и SEO-оптимизация

Привет 👋 Друзья! Сегодня мы поговорим о том, как следует выполнять анализ Youtube канала и его оптимизацию с помощью SEO-инструментов Google Analytics и Ютуб Analytics. Итак поехали!

Анализ и SEO-оптимизация видео для Youtube

Анализ Youtube канала и SEO-оптимизация

Видео является одним из ключевых трендов интернет-маркетинга. В 2018 году информационно-продающие видеоматериалы станут оказывать еще большее влияние на преобразование «холодного» пользовательского трафика в «горячих» потенциальных клиентов.

С помощью чего можно выполнить анализ и SEO-оптимизировать YouTube-канал? Верно, посредством применения аналитического инструментария.

Инструмент YouTube Analytics позволит

  • избежать реализации необоснованных действий (результат – экономия бюджетных средств);
  • улучшить контент-стратегию;
  • работать с требуемым для качественного решения потребительских задач количеством информационных данных.

Какая информация в YouTube Analytics должна отслеживаться отделом маркетинга в первую очередь?

Анализ числа и глубины пользовательских просмотров в Youtube

Речь идет об определении динамики увеличения/уменьшения количества сканирований того или иного видео. На этом этапе главной задачей является выявление факторов, которые влияют на формирование количественного показателя.

Что же касается глубины просмотров на канале YouTube, то ее исследование поможет не только адаптировать видеоконтент под актуальные запросы целевой аудитории, но и повысить качество его содержания в целом.

Пример правильного использования глубины сканирования

Предположим, вы опубликовали на YouTube-канале новый ролик, а также разместили в нем (в конце) призыв к действию (пусть им будет просьба посетить ваш Landing Page). В итоге видео было просмотрено 50000 пользователей, но посадочную страницу посетили только 50 человек.

Вероятнее всего, причина кроется именно в глубине сканирования.

Алгоритм решения проблемы:

  1. анализируем данный параметр, после чего определяем стадию, в рамках которой большая часть зрительской аудитории теряет интерес к видеопродукту;
  2. уменьшаем хронометраж контента, оставляем только самые важные (конверсионные) информационные данные;
  3. мотивируем зрителей досматривать ролик до конца (сделать это можно путем предложения ценного бонуса, который будет доступен по завершении просмотра).

Демографические показатели YouTube канала

Пол, возраст, геолокация – все это необходимо учитывать при SEO-продвижении торгового предложения на YouTube.

Пояснение: вы можете бросить все ресурсы на раскрутку интернет магазина, скажем, в Москве, а потенциальные клиенты начнут поступать из Киева. В такой ситуации стоит незамедлительно пересмотреть методы продвижения как видеоконтента, так и YouTube-канала в целом.

Пользовательские отклики на канале YouTube

Лайки, комментарии, негативные социальные сигналы формируют объективные показатели популярности видеоматериалов. Ролик в данном случае является источником стимулирования пользовательской активности. YouTube в последнюю очередь обращает внимание на эмоциональный окрас откликов. Для него важна динамика реагирования.

Рекомендации:

  • детально анализируйте видео на канале Youtube, которые спровоцировали возникновение максимального количества взаимодействий;
  • обязательно выясните, какими сильными/слабыми визуальными аспектами они обладают.

Источники сканирований

В этом разделе представлена информация, демонстрирующая способы перехода пользователей к вашему видеоконтенту.

Рекомендации:

  • сегодня SEO-оптимизация видео на канале Ютуб не является решающим фактором в рамках привлечения трафика;
  • учтите, что видеосервис тщательно отслеживает и анализирует предпочтения своей аудитории (именно на их основе пользователям предлагается так называемый рекомендационный контент).

Пошаговый алгоритм анализа YouTube-канала

Устанавливаем и настраиваем Google Analytics. Одного YouTube Analytics недостаточно. Для получения всех необходимых статистических данных подключите к стратегии видеомаркетинга Google Analytics.

Теперь выполняем следующие действия:

  1. на рабочей панели, содержащей все доступные инструменты, жмем клавишу «Администратор»;
  2. находим колонку «Сайт», переходим к настройкам web-портала;
  3. в поле «Начальный адрес» указываем URL YouTube-канала, после этого заполняем оставшиеся поля;
  4. затем копируем индивидуальный идентификационный код мониторинга;
  5. открываем раздел под названием «Творческая студия»;
  6. на панели, расположенной слева, выбираем категорию «Канал», жмем пункт «Дополнительно»;
  7. вставляем код мониторинга в поле с соответствующим названием, сохраняемся.

Обозначение URL заглавного блока вашего YouTube-канала позволит отслеживать активность пользователей в пределах тех или иных вкладок. Эта информация поможет вам улучшить визуальную структуру главной страницы таким образом, чтобы аудитория смогла сразу переходить на ключевые для вашего web-проекта вкладки.

Получить подобные сведения в Гугл Analytics можно так:

«Поведение» -> «Контент» -> «Все web-страницы».

Для того чтобы определить источники пользовательского трафика, поступающего на канал, сделайте следующее:

  • в Гугл Analytics откройте раздел «Источники трафика»;
  • затем перейдите во вкладку «Источник или канал», находящуюся в категории «Весь трафик».

Для того чтобы отследить геолокацию аудитории, поочередно перейдите в разделы, содержащие данные об аудитории, географии и месторасположении.

Отслеживание трафика со ссылки, указанной в YouTube-профиле

Рекомендации:

  • для получения максимально конкретных сведений применяйте UTM-метки (воспользуйтесь сервисом от Гугл URL Shortener: он понадобится для сокращения ссылочного материала);
  • затем скопируйте URL продающего ресурса и поместите его в соответствующее поле сервиса;
  • вставьте короткую ссылку в YouTube-профиль.

Как отследить пользовательский трафик со всех YouTube-роликов

Алгоритм отслеживания схож с последовательностью действий, указанной в пункте №2. Все просто: сокращаем ссылочный материал для каждой новой web-площадки -> вставляем короткие ссылки в поля, где размещены описания видеороликов.

Как правильно использовать полученные статистические данные:

Итоговые тезисы:

  • Анализ Youtube канала следует применять с целью повышения конверсии;
  • Целевое назначение YouTube-канала заключается в привлечении новой лояльной аудитории при помощи визуальной презентации предложения о приобретении товара;
  • Благодаря указанной комбинации вы сможете не только повысить качество потребительского сегмента, но и оптимизировать воронку продаж, структуру призывов к действию, упаковку торгового предложения и т. д.

Мои интернет проекты

Более глубокие знания по продвижению сайтов и раскрутке Ютуб каналов, я даю на своих онлайн-курсах по SEO оптимизации WEB-проектов. Все мои сайты я вывел на посещаемость более 1000 человек в сутки и могу этому научить и Вас, обращайтесь кому интересно! Ниже можно ознакомиться с моими интернет ресурсами:

  1. Сайт Хозяин дачи. Вы сейчас на нём
  2. Сайт о путешествиях: Авиамания
  3. Канал на Ютубе о автомобилях: Толя Питерский
  4. Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
  5. Канал на Ютубе о строительстве: СМК
  6. Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (недавно начал вести)

На этом все. Удачи вам в процессе обработки аналитики и анализа YouTube-каналов!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*