Анализ сайта конкурента

Привет Друзья! И снова статья о SEO, а если точнее, то о том, как выполнить анализ сайта конкурента, обогнать его в поисковой выдаче и привлечь на свой ресурс новую клиентскую аудиторию.

Как проводить анализ сайта конкурента

Анализ сайта конкурента

Для начала давайте выясним, что может вам дать комплексное исследование сайтов конкурентов.

1 — Выявление потенциально эффективных каналов продвижения бизнеса и расширения покупательского сегмента. Подключение к раскрутке торгового предложения площадок с минимальным числом товаров, услуг и большим количеством клиентов (посетителей) позволит получить максимальную отдачу от вложенных в рекламу средств.

2 — Понимание целей и потребностей аудитории. Анализ интересов покупателей на этапе мониторинга блоков с отзывами, размещенных на сторонних конкурентных сайтах, поспособствует созданию детального аватара клиента.

3 — Оптимизация собственного торгового предложения. Анализ УТП конкурентов поможет идентифицировать их слабые места, пробелы, а также ошибки, на основании которых вы сможете улучшить свой пакет товаров или сервисов.

4 — Экономия финансовых ресурсов. Конкуренты – это бесценный источник информации в рамках рационального распределения бюджетных средств. Зачем тратить деньги на то, что плохо работает у других?

5 — Определение текущей позиции на потребительском рынке, прописывание маршрута от точки A до точки B. Успешное развитие бизнеса обуславливается обозначением как стартовой позиции в пределах рынка, так и финальной цели внедрения УТП. Отслеживание тактик конкурентов помогает решить обе задачи.

6 — Адаптация интернет-маркетинговой стратегии. Инструменты, эффективно функционирующие у конкурентов, могут подойти для продвижения вашего бренда. Только не следует заниматься их дублированием. Видоизмените проверенные на практике механизмы согласно сформированной концепции бизнеса.

Такими инструментами могут быть:

  • тематические SEO тексты для блога;
  • посты в социальных сетях;
  • конкурсы, вовлекающие аудиторию в процесс становления торгового предложения;
  • бесплатные электронные консультации, руководства и т.д.

7 — Оптимизация алгоритма подачи информационного продукта. Конкуренты помогут вам понять, правильно ли вы подготавливаете потенциальных покупателей к стадии оформления заказа.

В каких случаях необходим анализ сайтов конкурентов

1 — На этапе запуска только что разработанного брендового продукта (цели: правильное позиционирование и установка конкурентной стоимости).

2 — При формировании маркетинговой SEO-стратегии.

3 — На стадии планирования результатов продаж.

4 — С целью предупреждения уменьшения среднего чека (цель – организация cross-продаж, а также up-продаж на сайте).

5 — При внедрении offline-продукта на online-рынок.

6 — В рамках оперативного реагирования на тренды в области SEO-продвижения сайта и бизнеса в сети.

Кем являются ваши конкуренты

Для того чтобы найти площадки потенциальных конкурентов, воспользуйтесь сервисом SimilarSites. Вводим в строку поиска адрес сайта. После этого получаем:

  • статистические данные о нашем или стороннем web-проекте;
  • перечень ресурсов, идентичных по количеству просмотров, трафику и выдаче в поисковиках;
  • список ключей как по платному, так и по органическому трафику;
  • примеры сайтов, схожих с нашим по базовым ключевым словам, фразам.

Затем открываем поиск в Google. В нем нужно ввести:

  • ключевые слова, с помощью которых вы осуществляете поисковое продвижение своего сайта в интернете (можно использовать список, составленный вами самостоятельно);
  • торговые предложения, аналогичные вашему продукту;
  • запрос «Related: адрес нашего ресурса» (поисковая система выдаст сайты, которые, по ее мнению, являются максимально релевантными вашему web-проекту; преимущество: есть вероятность, что среди них вы найдете сайты ваших конкурентов).

Рекомендация: изучите как минимум две страницы поисковой выдачи.

Альтернативные способы определения конкурентов

  • пообщайтесь с лояльным потребительским сегментом (да, вы не ошиблись, именно они могут знать ваших сильных конкурентов);
  • наладьте связь с отделом, занимающимся продажами и маркетингом (разъяснение: менеджеры-консультанты, маркетологи регулярно общаются не только с постоянными покупателями, но и с представителями крупных рекламных агентств, а также организаций, которые специализируются на разработке эффективных стратегий в рамках оценивания, аналитики процессов привлечения «горячих» клиентов; результат: такая цепочка может привести к выявлению преимуществ ваших конкурентов);
  • собирайте необходимую информацию на тематических конференциях, семинарах, выставках;
  • изучите площадки с отзывами, маркетами и скидочными системами.

Анализ ключевых конкурентов пошаговая инструкция

1 — Внедритесь в пределы социальных сообществ нишевых конкурентов. На этом этапе вам предстоит выяснить, в каких социальных сетях конкурирующие бренды проявляют наибольшую активность. По завершении подписки на требуемые паблики составьте отчет, внеся в него следующие показатели:

  • количество постов, а также время, в которое они были опубликованы;
  • типы заметок (видеосюжеты, аудиозаписи, фотографии, цитаты и т.д.) и освещаемые информационные поводы (анонсы текстовых материалов, фотоотчеты прошедших мероприятий и т.д.);
  • используемые конкурентами методики при формировании постов (обратите внимание на оригинальные приемы в рамках подачи информационного контента, речевые обороты, рекламно-продающие и коммерческо-описательные кампании);
  • пользовательские реакции и социальные сигналы (речь идет об анализе поведенческих факторов и степени вовлеченности аудитории).

2 — Исследуйте сайт того или иного конкурента. В процессе просмотра дайте ответы на три вопроса:

  1. с помощью каких слов вы смогли бы описать увиденное на площадке?
  2. какие торговые предложения раскручивает ваш соперник?
  3. вы бы согласились приобрести продукт у данного производителя?

Следующий шаг – это детальное изучение выбранного сайта. Оцените его с точки зрения потребителя, анализируя при этом:

  • структуру сайта, удобство передвижения между разделами;
  • путь от главной страницы до места, где можно оформить заказ;
  • качество отображения ресурса на мобильном устройстве;
  • потенциал в рамках реализации e-mail-маркетинговой стратегии (где расположены формы для подписки, что предлагают конкуренты в обмен на e-mail-адреса и т.д.);
  • функциональность интернет-магазина в целом (наличие фильтров, сколько времени нужно на поиск и рассмотрение характеристик продукции, сколько времени уходит на оформление покупки и т.д.);
  • особенности работы с клиентами, которые по каким-то причинам ушли с сайта.

3 — Изучите блог. Осуществляя анализ сайта конкурента, обратите внимание на:

  • типы размещенного контента (инфографика, лонгриды, пошаговые руководства, видеоролики + описания к ним и т.д.);
  • периодичность написания статей;
  • качество наполнения (какой объем, есть ли форматирование, насколько полно раскрыта идея, тема);
  • количество комментариев, отзывов и репостов;
  • наличие рекламных материалов в текстовых публикациях (какова степень соответствия баннеров сюжету статьи);
  • релевантность записей направленности бизнеса.

В качестве информации

Если вы хотите стать интернет бизнесменом и зарабатывать в интернете реальные деньги как и я, а также научиться продвигать сайты в поисковиках Яндекс и Google, приходите ко мне на офлайн или онлайн обучение. На своих уроках я делюсь действительно работающими советами проверенными временем и 7 летним опытом ведения сайтов.

Помимо Web проектов заказчиков я веду два своих сайта и четыре Ютуб канала:

  • Сайт Хозяин дачи. Вы сейчас на нём
  • Сайт о путешествиях: Авиамания
  • Канал на Ютубе о автомобилях: Толя Питерский
  • Канал на Ютубе о путешествиях: Авиамания
  • Канал на Ютубе о строительстве: СМК
  • Канал о обучении продвижению сайтов SEO СПб (только начал вести)

….. и веду все эти интернет проекты достаточно успешно, что доказывают счётчики посещаемости сайтов и количество просмотров видео. Одним словом, научился сам, научу и Вас! Если есть вопросы, задавайте, постараюсь ответить быстро. Вот одно из моих ознакомительных видео:

На этом пока все. Удачи вам на этапе выполнения анализа сайтов конкурентов!

Оставьте первый комментарий

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*